Ваш комментарий о книге
Феллер В. Введение в историческую антропологию
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть четвертая
Интеллектуальная история просвещения /взгляд на историю XVI-XX столетий с вершины 1750-1850 гг./
Sensation как «практикующий разум»
Рукопожатие через века – с лордом Болингброком
Контекстуальный и процессуальный аспекты Sensation
Sensation не инструмент, а «дар Божий»
Точка отсчета – 1750 год
Становление идеологии просвещения
Рождение «гражданского общества»
Метафизика суверенитета и социальности
Обмирщение жизни и секуляризация мысли
Генезис исторического сознания
Становление эпистемологии истории
Робинзонада деизма
Verum et factum convertuntur
Вико: рационализация Священной истории
Историософские проекты Просвещения
Становление «человека рационального»
Формирование основной модели
Формирование экономической и политической моделей
Что первичнее: демократическая или либеральная идея?
О «доброте» человеческой природы
Биографические размышления об эпохе
История европейской мысли в рамках эпохи
Построение нарративной интриги
Начальность лейбницевой мысли
Значение гегелевской системы
Недооцененный Шеллинг
Кризис идеализма
Становление позитивизма
Социализм
Миссия эпохи Просвещения
«Слои» и «срезы» истории Нового времени
Век науки (1780-1880 гг.)
Институционализация научного собщества
Идеологические функции науки
Изменение общенаучной парадигмы и начало научной революции
Кризис идеологических функций науки
Размышления об интеллектуальной и ментальной истории
Первый заход в тему
Второй заход
Методологические выводы
Десакрализация власти в эпоху Просвещения
Сакральность власти или священность народа – носителя власти?
Освященная мифом или религией?
Особый случай: католическая традиция власти
Философия истории – философия власти
Гердер: от религиозной метафизики истории – к историософии
Гумбольдт и Ранке – становление истории власти
Авторитеты текучего общества
Структурирование нашего эона
Структурирование времени
Конструирование признаков времен
Примечания
Источники
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел философия
|