Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге ЧХАЯОГЛАВЛЕНИЕЧХАЯ (др.-инд. chaya, «тень»), в древнеиндийской мифологии и умозрении космическая субстанция, заполняющая вселенную при её сотворении; эквивалент Агни (PB I 73, 8). Это же имя носит в послеведийской мифологии служанка Санджни, жены солнца. В. Т.ЧХОЁН, в поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов. Миф о Ч. вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (13 в.). Государь Силла Хонган-ван (9 в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Ч. Государь женил Ч. на красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Ч. и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Ч., обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Ч. не поддался искушению убить возлюбленого своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Ч. У буддистов Ч. — воплощение Рахулы, старшего из 16 последователей Будды, ибо он обладал качествами бодхисатвы терпения. Лит.: Чан Доксун, Хангук коджон мун-хагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56—58; Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоёна), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7. Л. Р. Концевич. Голова духа Чхоёна. 12—13 вв. Рисунок в энциклопедии «Акхак квебом» («Основы музыкознания», 1493). Ваш комментарий о книге |
|