Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге ГАНИМЕДОГЛАВЛЕНИЕГАНИМЕД (Гбнхмзпзт), в греческой мифологии сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои (Hom. Il. XX 231). Из-за своей необычайной красоты Г., когда он пас отцовские стада на склонах Иды, был похищен Зевсом, превратившимся в орла (или пославшим орла), и унесён на Олимп; там он исполнял обязанности виночерпия, разливая на пирах богам нектар (Apollod. III 12, 2). За Г. Зевс подарил его отцу великолепных коней (Hom. Il. V 640) или золотую виноградную лозу работы Гефеста. Согласно одному из вариантов мифа (Ps.-Eratosth. 26), Г. был вознесён на небо в виде зодиакального созвездия Водолей. Миф о Г. содержит ряд напластований: древнейшее — оборотничество Зевса (более позднее — орёл как атрибут Зевса); мотив восточных мифологий (любовь к прекрасному юноше), проникший в Грецию не ранее 6 в. до н. э., поздний мотив — метаморфоза Г. А. Т.-Г.Г. — один из популярнейших пер сонажей античного изобразительного искусства. Особенно распространён был сюжет «похищение Ганимеда» (в роли похитителя изображался сам Зевс, позднее — орёл). Миф нашёл воплощение в пластике («Ганимед» Леохара, терракотовые статуэтки и другие произведения мелкой пластики, рельефы саркофагов и др.) и вазописи. В европейском изобразительном искусстве миф воплощён во многих произведениях, в числе которых бронзовый рельеф Филарете на дверях собора св. Петра в Риме, рисунок Микеланджело, фрески Б. Перуцци и Дж. Порденоне, картина Корреджо, две скульптуры Б. Челлини, фрески Я. Тинторетто и Аннибале Карраччи, картины П. П. Рубенса и Рембрандта.Ганимед с орлом. Римская копия. С греческого оригинала 3—2 вв. до н. э. Мраморный рельеф. Ленинград, Эрмитаж. Зевс и Ганимед. Фрагмент росписи краснофигурного килика «художника Пенфесилеи». Ок. 460 до н. э. Феррара, Археологический музей. Зевс и Ганимед. Раскрашенная терракота. Ок. 470 до н. э. Олимпия, музей. Похищение Ганимеда. Картина Корреджо. 1531. Вена, Музей истории искусств. Слева — Ганимед с обручем и петухом. Роспись краснофигурного кратера «берлинского художника». 480—470 до н. э. Париж, Лувр. Справа — Зевс, Ганимед и Гестия. Фрагмент росписи краснофигу рного килика Ольтоса. Ок. 510 до н. э. Тарквиния, Археологический музей. Ваш комментарий о книге |
|