Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

АФАМАНТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

АФАМАНТ, Атамант (Би???т), в греческой мифологии царь племени миниев в Беотии, сын царя Эола, внук Эллина (Apollod. I 7, 3), возлюбленный богини облаков Нефелы, от союза с которой родились Фрикс и Гелла. Впоследствии А. женился на дочери Кадма Ино, родившей сыновей Леарха и Меликерта (Apollod. I 9, 1 — 2). За то, что А. воспитывал в своём доме Диониса, переданного Ино после смерти её сестры Семелы (Apollod. III 4, 2 — 3), ревнивая Гера наслала на А. безумие, в припадке которого тот убил своего сына Леарха; Ино с Меликертом бросилась в море (Ovid. Met. IV 416—542). Излечившись от безумия, А. узнал от оракула, что ему суждено основать город на том месте, где ему предложат угощение дикие звери. В северной Греции А. набрёл на стаю волков, которые разбежались, бросив мясо убитых ими овец. На этом месте А. основал город, названный Афамантием (Apollod. I 9, 2). Считая Ино мёртвой, А. женился на Фемисто, от которой имел детей Орхомена и Сфингия (Hyg. Fab. 239). Узнав, что Ино жива, А. тайно поехал за нею. Фемисто, желая погубить детей Ино, по ошибке умертвила своих и покончила с собой (Hyg. Fab. Й). А. — эпоним ряда беотийских городов. В мифе об А. заметны сказочные мотивы о злой мачехе.

М. В.АФАРЕТИДЫ (БцЬсзфЯд^й), в греческой мифологии сыновья мессенского царя Афарея Идас и Линкей, двоюродные братья Диоскуров. Они — участники калидонской охоты (Apollod. I 8, 2), похода аргонавтов (I 9, 16). Идас отличался непомерной силой и гордостью (Apoll. Rhod. I 485—492), Линкей — небывалой остротой зрения, видел под землёй и водой (Pind. Nem. Ч 61 след.; Apollod. III 10, 3). А. соперничали со своими родичами Диоскурами из-за невест и двоюродных сестёр Гилаейры и Фебы — дочерей Левкиппа, которых Диоскуры насильно похитили из Мессении и взяли в жёны. Кроме того, А. и Диоскуры вступили в спор из-за дележа стада быков. А. угнали быков в Мессению, но Диоскуры выступили в поход и вернули добычу. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк — Линкея. Но Идас камнем сразил Полидевка. За это Зевс поразил Идаса перуном, а Полидевка вознёс на небо бессмертным, и тот поделил своё бессмертие с братом (Apollod. III 11, 2; Pind. Nem. X 55 — 73). Этот близнечный миф связан с представлением о позднем героизме, когда соперничество с богами приводит к наказанию и гибели дерзостных героев.

А. Т.-Г.


Ваш комментарий о книге











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.