Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге СИЛЕВЕ НАЦАРАТАОГЛАВЛЕНИЕСИЛЕВЕ НАЦАРАТА, в мифологии ниасцев (Западная Индонезия) трикстер, покровительница жречества, супруга Ловаланги. Вначале, не желая выходить замуж, С. Н. устроила землетрясение верхнего мира, но затем, передумав, создала для себя и мужа землю из комочков грязи с собственного тела. Из кольца она сотворила змею, поддерживающую землю (ср. Сидеак Паруджар, Латуре Данэ). Впоследствии С. Н. научила людей делать идолов и поклоняться им. Поведение С. Н. крайне амбивалентно, она помощница людей и богов, но одновременно приносит им вред. Некоторые исследователи рассматривают С. Н. как центральную фигуру ниасского пантеона, выражающую единство противоположных начал Ловаланги и Латуре Данэ и целостность мироздания. С. Н. изображается в виде янусообразного двуполого идола Аду Хэрэ. М. А. Чеснов.СИЛЕНЫ (УйлзнпЯ), в греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Составляют вместе с сатирами (от которых их часто трудно отличить) свиту Диониса. С. миксантропичны, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом, страстью к вину, ухаживанием за нимфами. Изображаются или в буйном танце с непристойными движениями, или сидящими на осле в полном опьянении, потягивающими вино из меха. В ряде мифов изображаются мудрые С: мудрый С. у Вергилия в полусонном и полупьяном виде излагает в песне историю древней космогонии, рождение мира, царство Сатурна, подвиг Прометея, историю гелиад и др. (Verg. Ecl. VI). В Македонии показывали место, именуемое Садами Мидаса, где Мидас поймал С. (Herodot. VIII 138), подмешав вино в воду источника, из которого тот пил (Xenoph. Anab. I 2, 13). Часто отождествляются с сатирами. А. Т.-Г.Силен и Гермес с ланью. Фрагмент росписи краснофигурной амфоры «берлинского художника». Ок. 490 до н. э. Берлин, Государственные музеи. Слева — Силен с младенцем Дионисом. Римская мраморная копия. С греческого оригинала скульптора Лисиппа (2-я половина 4 в. до н. э.). Париж, Лувр. Справа — Силен из Помпеи. Бронза. 2—1 вв. до н. э. Неаполь, Национальный музей. Силен и сатиры. Фреска виллы Мистерий в Помпеях. Сер. 1 в. до н. э. Резвящиеся силены. Фрагмент росписи краснофигурного псиктера Дуриса. Ок. 480 до н. э. Лондон, Британский музей.СИЛЫ (греч. дхнЬмейт), в христианских представлениях один из девяти чинов ангельских. Упоминается в Новом завете (Рим. 8, 38). По классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 — нач. 6 вв.) — пятый чин, составляющий вместе с господствами и властями вторую триаду. Ваш комментарий о книге |
|