Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге АЙРЬЯМАНОГЛАВЛЕНИЕАЙРЬЯМАН (авест.), в иранской мифологии благое божество (Младшая Авеста), персонификация достоинств первобытной общины ариев, их образа мыслей, этических норм, телесного и духовного здоровья. Имеет соответствия в ведийской (Арьяман) и кельтской (Еремон) мифологии: истоки образа уходят в индоевропейскую эпоху. Во всех трёх традициях был причастен к врачебной магии. «Видевдат» (22) излагает миф о заступничестве А. за правое дело искоренения всех болезней. Злой дух Ангро-Майнью сотворил их в таком количестве, что сам Ахурамазда оказался не в силах справиться с ними и был вынужден послать к А. вестника с мольбой о помощи и посулами умилостивить А. закланием жертвенных животных. А. снизошёл к просьбам верховного божества и успешно исполнил свою целительную миссию. Некоторые исследователи, однако, считают А. вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции А. отошли к Сраоше. Лит.: Dumйzil G., Ari, Aryaman, а propos de Paul Thieme «ari, Fremder», «Journal Asiatique», 1958, t. 246, fase. 1; К e liens J., Un «ghost — god» dans la tradition zoroastrienne, «Indo-Iranian Journal», 1977, v. 19, № 1/2. Л. Л. Ваш комментарий о книге |
|