Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге ТЕЛЬФУСАОГЛАВЛЕНИЕТЕЛЬФУСА (ФЭлцпхуб), в греческой мифологии нимфа одноимённого источника в Беотии. Вблизи её источника собирался основать святилище Аполлон, но Т., не желая уступать место и славу великому богу, убедила его отправиться в Дельфы, где Аполлон и основал храм, но лишь после того, как убил Пифона. Поняв хитрость Т., Аполлон, гневаясь, вернулся к её источнику, завалил его скалой и соорудил жертвенник себе под именем Аполлона Тельфусийского. Миф свидетельствует о вытеснении древнего хтонического демонизма новым олимпийским божеством (Hymn. Hom. Il 65 — 98; 197 — 209). А. А. Тахо-Годи. Богиня Теллус, рядом — символы воздуха и воды. Рельеф. Мрамор. 13—9 до н. э. Рим, «Алтарь мира».ТЕЛЬХИНЫ (Фелч?нет), в греческой мифологии демонические существа, локализация которых связана с островом Родос (остров называли даже Тельхинида). Т.— колдуны и волшебники. Они губят животных и растения, поливая их водой из Стикса, смешанной с серой. Но существует версия о том, что Т. оклеветаны соперниками, завидовавшими их мастерству. Они — прекрасные кузнецы, и серп для оскопления Урана — дело их рук (Strab. XIV 2, 7). Т. было девять, и некоторые из них, сопровождавшие Рею и младенца Зевса на Крит, получили имя куретов (X 3, 19). Миф о Т. связан с историями хтонических мудрых божеств, которые превратились в спутников и помощников олимпийских божеств. А. А. Тахо-Годи. Ваш комментарий о книге |
|