Ваш комментарий о книге Все книги автора: Мень А. (22)
Мень А. Верую
ОГЛАВЛЕНИЕ
БЕСЕДА ПЕРВАЯ
Каждый из вас, если зайдет в какой-нибудь из христианских православных
храмов во время литургии, может отметить, что в какой-то момент службы
хор
перестает петь и поют все люди. Эта древняя традиция была возрождена
сравнительно недавно, в первые годы революции, по инициативе патриарха
Тихона. Инициатива эта была не случайной: поется Никео-Царьградский
Символ
веры - по мысли святителя, он должен был остаться в памяти людей на тот
случай, если они будут лишены всего, даже писаного текста. А сам этот
Символ
для христианской Церкви исключительно важен; каждый христианин должен
знать
его наизусть и понимать его смысл. Поэтому для тех людей, которые
готовятся
к принятию таинства крещения, для тех людей, которые были крещены в
детстве,
но не были воцерковлены, для тех людей, которые хотят познакомиться с
основами христианской веры, для тех людей, которые хотят знать основы
мировой европейской и русской культуры, заключенные в христианстве,
знание
главных пунктов и сущности Никео-Царьградского Символа необходимо. Для
историков, литературоведов, искусствоведов, писателей, поэтов, людей
самых
различных творческих специальностей, работающих в разных областях
гуманитарного знания, также необходимо знание этого фундаментального
Символа. Поэтому, кратко излагая вам его смысл, я буду ориентироваться
на
всех людей: и на готовящихся к крещению, и на тех, кто был крещен, и на
тех,
кто хочет посмотреть на это просто глазами культурного человека. Мы
ничего
не навязываем - Церкви чужда идея агитации, - мы просто свидетельствуем.
Во-первых, что такое Никео-Царьградский Символ веры в буквальном смысле
этого слова? Никея - старинный город в Малой Азии, где в 325 г. при
императоре Константине Великом был собран всеимперский съезд епископов
христианской Церкви для решения важнейших духовных и организационных
проблем. Он назывался Вселенским Собором - первым по счету. Вселенная,
ойкумена, в то время была синонимом Римской империи. Собор - это старое
церковно-славянское слово, которое обозначает собрание людей, собрание
представителей Церкви. И вот на этом I Вселенском Соборе в 325 г., то
есть
через несколько лет после того, как император Константин Великий
провозгласил в своей империи свободу вероисповедания, было зафиксировано
краткое исповедание веры, которое человек, вступающий в Церковь, должен
был
произносить при крещении, в процессе того обряда, который крещению
предшествует.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел православие
|