Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Амвросий (митрополит Хельсинкский). Много причин прийти на литургиюЧасто люди рассуждают: что такое церковь? Для нас, православных, ответ совершенно ясен. Это не список членов и не здание в центре города или села. Церковь является церковью именно в качестве соединенного, собранного на богослужение прихода. Сам Христос находится там посреди нас вместе со всем видимым и невидимым миром. Поэтому есть много важных причин приходить на литургию: 1) Участие в спасении мира. Мы призваны за каждым Евхаристическим причастием участвовать в Христовых смерти и воскресении. Через этот опыт мы включаем собственную жизнь в Божественный подвиг спасения мира. 2) Переживание Божественного присутствия. Переживание Таинства причастия Телу Христову. Это причастие означает для нас жизнь в вере, надежде и любви, выявляющуюся в наших взаимоотношениях. 3) Благочестивая, упорядоченная жизнь по вере. Надо учиться приходить на богослужение регулярно. Это имеет важное значение для образа жизни христианина и его этики, помогая возрастать во Христе. 4) Совместное слушание Слова Божия. Библия – это Слово Божие. Слушая на литургии чтение Библии и проповедь, мы входим в соборное предание Церкви. Это дает надежную основу также для нашего личного чтения и постижения Библии. 5) Развитие нравственной жизни. Регулярное участие в литургии помогает обрести нравственную ответственность. Любовь и доброта Христова призывают нас к следованию за Ним, чтобы исполнить заповедь «по плодам их узнаете их». 6) Общение во Христе. Причастие Христу означает для нас всегда также соединение друг с другом как братьев и сестер. Слово «общение» изначально означало в языке преломление и разделение общего хлеба. В Таинстве Причащения, самом глубоком таинстве Церкви, - это осуществляется в общении со Христом и друг с другом. 7) Наше прошение о помощи. В течении двухтысячелетней истории Церкви люди приносили самые глубокие нужды и желания на общее богослужение. В ектениях мы приносим перед Богом все общие и личные нужды, например, молимся за усопших и за больных. 8) Молитва за мир. Мы молимся не только о своих нуждах, но и обо всем мире. Причастие имеет космическое измерение. При освящении хлеба и вина, становящихся Телом и Кровью Христовыми, и мы становимся причастниками этого. Итак, мир всеми своими нуждами, радостями и трудами всегда присутствует, когда мы вместе совершаем Евхаристию. 9) Царство Божие посреди нас. Всегда, когда мы совершаем Литургию, мы предчувствуем действительность того Царства Божия, где высыхают все слезы. Царство Божие присутствует действительно и ощутимо в раздаянии святых даров. Даров, которые являются даром Божиим во Христе. 10) Настоящая радость. В совершении Евхаристии Бог призывает нас в глубочайшие мир и радость участия в Его Божественной Жизни. Святой Августин писал: «Ты, Боже, сотворил нас для Себя, и наше сердце беспокойно, пока не обретет покой в Тебе». Перевод с финского языка. Ortodoksi viesti . #10 - 2004.
Ваш комментарий о книге |
|