Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге
Все книги автора: Милеант А. (4)

Милеант А. Соблазн оккультизма

“Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4:1).

КАК РЕБЕНОК К МАТЕРИ, так человек инстинктивно тянется к Богу — особенно в трудные моменты жизни. В Боге он видит своего Небесного Отца, Который жела-ет ему добра и может сделать даже невозможное. Господь Иисус Христос обещал: “Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворится” (Мт. 7:7). Кто просит о физическом исцелении, о помощи в работе, об укреплении семьи, о благе детей; кто — об укреплении веры, научении молитве, о стяжании Духа Свя-того,— каждый в меру своего духовного уровня. Бог же принимает мольбы всех, кто с искренней и горячей верой обращается к Нему.
Помимо того, что молитва привлекает к нам помощь Божию, она замечательна еще тем, что содействует внутреннему росту человека. Это потому, что молитва — это не монолог, а беседа, в которой Господь отвечает душе и озаряет ее благодатью Святого Духа. Озаряя внутренний мир человека, Бог учит его искать не только ма-териального, временного, но, главное, вечного и подлинно ценного. Человек, бесе-дующий в молитве с Богом, сознает, что Бог —высшее и всемогущее Существо, полное любви, но и праведное, перед Которым надо благоговеть. Нельзя им мани-пулировать, как какой-то слепой силой. Он — Отец, Которого надо слушаться. Так личный молитвенный опыт, возникший поначалу в результате тех или других кон-кретных нужд, содействует нравственному совершенствованию человека и ведет его к высшему благу — Царству Небесному.
Полной противоположностью такой здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, “черная духовность” оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи,— но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил. Если здоровая вера в Бога облагораживает человека, то нездоровая оккультная вера духовно калечит его. Она всецело устремлена к земному, тривиальному и грехов-ному. Цель оккультных занятий чисто утилитарная: — узнать тайны, добиться жи-тейского успеха, покорить чью-то любовь, укрепить здоровье, почерпнуть био-энергию, расширить свой потенциал, отомстить врагу или просто “поиграть” с та-инственным. Многих прельщает то, что все это достижимо без всякого физическо-го труда и без нарушения гражданских законов.
Если обращение к Богу пробуждает совесть в человеке и побуждает его каять-ся и исправляться, то оккультное занятие, напротив, не связывает его никакими нравственными обязательствами: бери и наслаждайся! В этой кажущейся свободе от моральных обязательств заключается, по-видимому, главная привлекательность оккультизма. Но, как увидим дальше, услужливые потусторонние духи совсем не альтруисты, и человек рано или поздно расплачивается очень дорого за получен-ные услуги. Только поначалу все выглядит легко и просто.
Оккультизм древен, как само человечество. Вкушение в раю запрещенного плода было первой попыткой человека получить чрезвычайные знания и способно-сти оккультным путем (см. Бытие, 3 глава). Колдуны, шаманы, вызыватели умер-ших и т.д. — всегда существовали, но большей частью в “подполье.” Знаменатель-ным для нашей эпохи является все усиливающаяся популяризация и увлечение раз-ными формами оккультизма, о чем свидетельствует и целый ряд серьезных совре-менных исследований. Так, один из ученых Чикагского университета в области сравнительной религии и оккультизма, Mircea Eliade, замечает в своей книге Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: “Как историк религии я не могу не быть изумлен огромной популярности колдовства в современной Западной культуре и субкультуре. При этом увлечение колдовством является лишь частью более широ-кого направления, а именно: повышенного интереса к всевозможным оккультным, эзотерическим наукам” (The University Press, Chicago IL 1976). Под влиянием мод-ного сейчас учения “Новый век” тысячи людей в США заявляют себя channelers (медиумами) и psychics (предсказателями), и миллионы обращаются к ним за сове-тами и услугами, увлекаются их литературой. Некоторые из таких channelers хоро-шо известны в артистических и телевизионных кругах. В Европе, Канаде, Брази-лии, России и других странах тоже замечается повышенный интерес к потусторон-нему. Влияние оккультных идей начало проникать даже в серьезные науки, как психологию, медицину, философию, археологию и т.д. Стали возникать псевдо-христианские секты, распространяющие древние оккультные идеи, облаченные в псевдонаучную и христианскую терминологию. В книжных магазинах можно уви-деть особый отдел, посвященный учению “Новый век.” Пестрят такие названия, как: “Ведьмы в средние века,” “Древняя египетская магия,” “История секретных обществ,” “Серпантин и радуга,” “Секретные слова шаманов и зомби Гаити,” “Эн-циклопедия древних и запрещенных знаний;” “От кабалы до астральных миров: умственные энергии и тайны интимных отношений,” “Книга священной магии: необходимый черный источник оккультного знания.” “Современный словарь ведьм: все, что тебе нужно знать, чтобы уметь очаровывать,” “Достигайте желаемого с помощью оккультной энергии,” “Левитация — что это такое и как это делать.”
Dr. Wаltеr R. Маrtin, выдающийся знаток культов в Америке, утверждает, что 60 процентов американцев в той или иной форме применяет оккультные приемы или интересуется оккультным. Существует более 3000 издательств оккультных книг и журналов, имеющих общий оборот в размере миллиарда долларов в год. Даже традиционные журналы, которые в принципе не интересуются этой обла-стью, печатают статьи об оккультных приемах, астрологических приметах, лечении кристаллами и т.д. В России тоже увлечение оккультным принимает эпидемиче-ские размеры. Эти печальные факты говорят о духовном вырождении современно-го общества и предвещают близость Второго пришествия Христова.
Слово оккультизм происходит от латинского слова occultus, что значит: нечто скрытое и недоступное большинству. В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели:1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или с сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами. Вот частичный перечень оккультных учений и занятий: профессиональное гадание, астрология, хиромантия, нумерология, теософия (общество Блаватской), каббала, антропософия, спиритизм, астральные путешествия, некоторые виды мис-тицизма, трансцендентальная медитация, медиумизм или channeling, йога, экстра-сенсное (нетрадиционное) лечение, лечение биополем, ритуальное кодирование, шаманство, колдовство, все виды белой и черной магии.
В наше время большую популярность приобретает оккультное учение “Новый век,” впитавшее в себя многие более древние оккультные учения. Некоторые со-временные секты-культы или возникли по “откровению” духов, или носят в себе элементы оккультизма и пользуются оккультными приемами. Среди них следует назвать: орден розенкрейцеров, учение Рерихов (“Живая этика” или “Агни-йога), общество Белых братьев, общества Е. Блаватской, движение “Новый век,” общест-во Аум Синрике, Кришнаизм, Lucius Trust (Alice Bailey), Eckankar (Paul Twitchell), The Children of God (David Berg), Unification Church (Sun Mun), антропософское общество (Rudolf Steiner), Astara (Earlyne Chaney), общество (“церковь”) мормонов (Joseph Smith с его “angel Moroni”), Christian Science (Mary Baker Eddy) и другие.
Что толкает просвещенных людей двадцатого столетия обращаться к таким ненаучным и сомнительным занятиям, как вызывание духов? Ответ на этот вопрос заключается в том, что одна наука и материалистическое учение не могут удовле-творить высших запросов человека. Что-то в каждом из нас ищет высшего, духовного, жаждет ответа на принципиальные вопросы: для чего мы живем, существуют ли другие миры и другие более совершенные формы бытия, что ожидает нас за гробом, существуют ли нефизические силы, которые могут помочь человеку пре-одолеть физические законы и обрести прочное счастье. И вот люди, не зная или игнорируя христианское учение, обращаются к эзотерическим учениям. Эти учения претендуют на то, что отвечают на глубокие принципиальные вопросы бытия и открывают доступ к нефизическим силам. Но эти ответы ложны, а рецепты— пагубны. Самым страшным является то, что они подавляют в человеке страх Божий и чувство ответственности за свои поступки. Падшие духи внушают новичку-оккультисту, что нет ни суда Божия, ни вечных мучений, а, напротив, все там легко и приятно. Поэтому обогащайся знаниями и впитывай подаваемую тебе силу. И, действительно, иногда в результате оккультных упражнений у человека раскрываются необыкновенные способности — телепатия, ясновидение, способность “лечить биополем” или передвигать предметы на расстоянии (телекинез) и т.д. Но, как увидим, эти способности развились в нем не самостоятельно, а при содействии нечистых духов, и потому они очень опасны и вредны. Правда, чтобы не отпугнуть наивного новичка, бесы хитро скрывают свое присутствие и выдают себя: а) или за безобидных блуждающих духов, или б) за безличную нефизическую энергию, раз-литую в космосе или скрытую в самом человеке. Рассмотрим насколько отвечают действительности эти представления оккультистов.
а) Природа оккультных духов
Общение с духами осуществляется или путем спиритизма, или путем медиу-мизма. История вызывания духов (спиритизм) уходит в глубокую древность. Упо-минается оно и в Библии, как Богом запрещенное и греховное занятие: “Не обра-щайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них” (Лев. 19:31). “Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” (Лев. 20:6, 20:27). В спиритических сеан-сах дух является или в форме привидения, или через свое воздействие на разные предметы, например, двигая блюдечко, постукивая по столу, колебля маятник (Ouija board) и т.д. В медуимистических сеансах, медиум в состоянии транса отдает свое тело в распоряжение духу, который, вселяясь в человека, овладевает его орга-нами, совершает через него разные действия и вещает разные откровения. Совре-менное учение “Новый век” популяризирует именно этот второй вид общения с ду-хами (или “силами”), называя его channeling (от channel — по-английски: прово-дить). По мере того как медиум (channeler) впадает в состояние транса, мускулы его лица и губы начинают непроизвольно подергиваться. Когда дух полностью овладевает медиумом, происходит изменение в ритме его дыхания, и выражение лица изменяется иногда до неузнаваемости. Изменяется также его голос, так что женский голос, например, начинает звучать мужским басом. Выйдя из транса, человек не может вспомнить, что происходило с ним или что говорил он в медиумическом состоянии. Поначалу дух не смеет вселяться в медиума без его согласия, и необходимо, чтобы сам медиум пригласил его войти в себя. Однако после повторных медиумистких сеансов, вселение духа может принять непроизвольный, спонтанный характер, и медиум становится подвластным своему духу.
Несомненно, что среди спиритов и медиумов существует немало шарлатанов. Однако существует и немалое количество профессионалов, которые действительно общаются с потусторонними существами и получают от них сведения и способности, недоступные остальным людям. Подавляющее число рядовых channelers и спиритов не подозревает, насколько коварны и опасны те существа, которым они доверяются. Это далеко не безобидные, блуждающие души, и не безличные силы природы. Напротив, согласно свидетельству многих профессиональных медиумов и шаманов, духи, с которыми они имели дело, сознательно обманывали их. Они притворялись добрыми с целью завладеть ими и повредить им. Так, например, Satprem, ученик оккультиста и индусского гуру (учителя) Sri Aurobindo, писал: “Всем оккультистам известно, что духи в состоянии принять любую форму, какую только захотят” (Satprem, Sri Aurobindo or the Adventure of Consciousness, New York, Harper and Row, 1974).
Robert Monroe ярко описал случай, когда он во время одного из своих “астральных” путешествий подвергся наглому и упорному нападению злых духов. В самый решительный момент борьбы двое из духов внезапно приняли вид его двух любимых дочерей. Сделали они это так неожиданно и правдоподобно, что Роберт потерял способность сопротивляться и чуть было не погиб (Journeys out of the Body, Garden City, NY, Anchor Books, 1973).
Известный медиум Emanuel Swedenborg, посвятивший себя общению с духами и признанный многими за серьезного специалиста в вопросах оккультизма, свидетельствует, что духи, с которыми общаются спириты и медиумы, настолько хитры и лживы, что человеку, обращающемуся к ним, невозможно установить их подлинную личность и цели. Эти духи отличные актеры, маскирующиеся под души умерших. Swedenborg предостерегает оккультистов-новичков следующими словами: “Когда эти духи говорят что-нибудь, им совершенно нельзя верить, потому что они все придумывают и вечно лгут … Причем они делают это с таким апломбом и на-глостью, что человек полностью сбивается с толка. И если он хоть частично поверит тому, что они утверждают, то духи с крайней наглостью измышляют новые небылицы, так что совершенно запутывают его. Поэтому всем необходимо остерегаться духов и ни на каплю не верить им” (The True Christian Religion, New York, E.P Dutton 1936).
Подобное свидетельство мы слышим также от Uri Geller, известного своей способностью скручивать ложки и ножи телепатическим способом. Он и его учитель парапсихолог Andrija Puharich, M.D., при общении с духами часто испытывали беспокойное чувство, замечая нечто странное и подозрительное в их поведении. Оба оккультиста неоднократно убеждались, что духи вели себя очень двусмысленно, словно разыгрывая их (Andrija Puharich, Uri, New York, Bantam 1975). Подобное беспокойное чувство испытывали и другие профессиональные спириты и медиумы.
Итак, если духи оккультистов лгут, то не ясно ли, что они не добрые ангелы и не служители Божии. Они не могут быть и душами умерших людей, потому что, согласно Священному Писанию, душам не разрешается самовольно блуждать по миру. Напротив, после смерти человека Бог определяет его душе определенное место — в раю или в аду, где душа должна пребывать до дня всеобщего суда (“челове-ку надлежит однажды умереть, а потом суд,” Ев. 9:27). Поэтому, если духи оккультистов не ангелы и не души умерших, то, вероятнее всего, они духи, подчи-ненные тому, о ком Спаситель сказал, что “он — ложь и отец лжи,” т.е. дьяволу (Иоан. 8:44). Следовательно, спириты и channelers, доверяясь потусторонним ду-хам, ставят себя и других в большую опасность (ниже мы объясним это подробнее). Трудно понять, как люди, которые никогда бы не доверились незнакомцу, так на-ивно доверяются потусторонним существам, о которых ничего не знают и которые часто попадаются на лжи.
б) Безлична ли духовная энергия?
Теперь рассмотрим второе, популярное в наше время мнение, что оккультные приемы приводят в действие нефизическую энергию, разлитую в космосе или скрытую в них самих. Это мнение особенно привлекательно для современного скептика, не признающего ни личного Бога, ни духовного мира. Льстит сознанию такого гордеца мысль, что одним своим желанием он может привести в действие мощную нематериальную энергию и заставить ее работать для себя. На предпосыл-ке существования безличных нефизических сил возник ряд современных оккульт-ных теорий, которые, облеченные в квазинаучную терминологию, предлагаются читателю в виде полезных рецептов на все случаи жизни.
Успех этих современных оккультных учений огромен потому, что перед взо-ром ищущих, но духовно необразованных людей они как бы раскрывают новые миры: все дотоле таинственное и невозможное вдруг становится объяснимым и досягаемым. Нечего бояться, не перед кем трепетать — все просто и осуществимо тому, кто научился управлять нефизическими силами.
Примечание: Особую опасность для душевного здоровья представляет собой то на-правление в оккультизме, которое рекламирует способ раскрытия источника энер-гии внутри самого человека (А. Клизовский, “Основы миропонимания новой эпохи”).Согласно этому учению, каждый человек, освоив особую методику, может развить в себе объемное восприятие внешнего и внутреннего миров, сохранить и восстанавливать здоровье у себя и у других, научиться подключаться к любой ин-формации, раскрыть третий глаз, совершать астральные путешествия, научиться раскрыть свои чакры. Раскрытие чакр с помощью специальных методик с целью высвобождения психической энергии сулит безграничные возможности. Человек может стать подобен богам — обладать ясновидением, телепатией, телекинезом и т.д. Но в то же время сами специалисты в этой области (А. Клизовский) предостерегают, что раскрытие в себе биосилы чревато многими серьезными последствиями. Детальное рассмотрение этой темы выходит за рамки обсуждаемой здесь темы. Укажем только, что люди, занимающиеся раскрытием в себе чакр, калечат свою психику, иногда непоправимо.
Любопытно, что сами духи, которые оперируют “за кулисами” современных квазинаучных оккультных экспериментов, нисколько не обижаются, что channelers игнорируют их труды и замалчивают заслуги. Напротив, духи охотно прячутся за безличными нефизическими силами, потому что так они легче достигают своей главной цели: цели порабощения людей. И это очень последовательно с их сторо-ны, потому что сам князь их, дьявол — многоликий и искусный демагог. Человеку с интеллектуальными запросами он говорит: “Я дам тебе сверхъестественные зна-ния; ”человеку с мистическим уклоном: “Я открою тебе тайны бытия;” жаждущему власти он обещает славу и могущество; человеку, ищущему земного счастья, он обещает все блага жизни; неверующему же он внушает: “Меня нет, я — вымысел!”
Итак, прельстив человека тем, что он больше всего ценит, дьявол потом все дальше и дальше отводит его от Бога, пока не ввергает в адскую бездну. Благодаря своему уменью приспосабливаться к мышлению человека, дьявол сумел обольстить многих современников древними оккультными баснями, переоблачив их в квазинаучную терминологию. Так возникла в наши дни даже особая научная отрасль — парапсихология, изучающая и пытающаяся научно объяснить древние шаманские и медиумистические приемы.
Но остается все же принципиальный вопрос: существует ли нефизическая, мо-рально-нейтральная энергия, и если да, то какова ее природа? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учесть, что всякая энергия или сила, будь то материальная или духовная, непременно сопряжена с источником, ее порождающим. Так, например, всякая физическая энергия или поле (как электромагнитное, гравитационное и т.д.) не существуют “сами по себе,” а исходят от определенных субатомных частиц (фо-тонов, гравитонов и т.д.). И так как эти физические частицы безличны, то и поля, образуемые ими, тоже безличны и потому морально-нейтральны. Подобным обра-зом и духовная энергия (духовные силы) не существует “сама по себе,” а тоже исходит от того или другого духовного существа. А так как духовные существа (ангелы, люди, демоны) являются личностями, то, следовательно, энергия, от них исходящая, окрашена их моральным состоянием — добрым или злым. Опытные экстрасенсы это прекрасно понимают и потому стараются оградить себя от морального заражения.
Известно, что в мире, в котором мы живем, кроме белого и черного существует серое, кроме света и тьмы, существуют полутени. Но в безвоздушном пространстве нет полутеней, а существует или полный свет, или полная тьма. Подобным образом и в мире духов нет морально-неопределенного состояния. Духи (сравнительно с людьми) — простые существа: они могут быть или всецело добрыми (ангелы), или всецело злыми (демоны). В соответствии с этим в духовном мире существует толь-ко два состояния: рай или ад. Нет среднего, нейтрального состояния. Поняв это, мы должны будем согласиться, что сила (энергия), исходящая от Бога и от ангелов, всегда добрая и влечет к добру, а сила (энергия), исходящая от демонов, всегда злая и толкает ко злу. Многовековый опыт Церкви подтверждает это. Сила, исходящая от Бога, или “несозданная божественная энергия” (выражаясь языком святого Григория Паламы), это сила просвещающая и оживляющая душу. “Наставник, хорошо нам здесь с Тобою быть,” — воскликнули ученики, когда на Фаворе их озарил Бо-жественный свет (Мт. 17:1-13).
Но люди гораздо сложнее простых духов (ангелов и бесов). Поэтому они могут какое-то время находиться в морально-неопределившемся состоянии и способны колебаться между добром и злом. Именно по причине моральной раздвоенности и неустойчивости человека, добро и зло в нем нейтрализируют одно другое, и поэто-му его духовная энергия слаба и неэффективна в сравнении с энергией чистых ду-хов. Это подобно тому, как, например, в атоме негативно заряженные частицы электронов нейтрализуют положительный заряд ядра. В духовном же мире никаких морально-нейтральных нефизических сил не существует, потому что они исходят от морально-определившихся существ — ангелов или демонов. Поэтому каждый раз, когда человек соприкасается с энергией, исходящей от этих существ, он будет испытывать или влечение к добру, или ко злу.
Примечание: конечно, первоисточником всех видов энергии — это Бог. Но павшие ангелы обратили эту энер-гию во зло, как и прочие дары, данные им Творцом.
Итак, оккультисты ошибаются относительно нейтральности и безопасности нефи-зической энергии. Поскольку ни Бог, ни Его ангелы не позволяют манипулировать собой, то к услугам оккультистов охотно приходят демоны. Они-то и наделяют оккультистов нужной энергией. Но делают они это далеко не бескорыстно. Энергию они дают заимообразно и под большие проценты. Колдуны, ведьмы, сатанисты и многие профессиональные оккультисты сознают это, но держат это в тайне. Чтобы не утверждать это голословно, приведем несколько отзывов специалистов.
Профессор Michael Harner читает лекции в Колумбийском и Йельском универ-ситетах. Кроме того, он преподает антропологию при New School for Social Research в Нью-Йорке и написал книгу The Way of the Shaman. Его изыскания в об-ласти оккультного привели его к убеждению, что основным источником силы ша-манов является мир духов. “Без направляющего духа невозможно быть шаманом, потому что он нуждается в мощном источнике энергии” (New York, Bantam 1986).
Индусские и буддистские гуру (учителя) тоже признают, что их сила приходит от мира духов. Так, например, Indries Shah замечает: “Гуру сами по себе не облада-ют чрезвычайной духовной силой. Они получают ее от духов. Гуру же принадлежит лишь умение концентрироваться” (Oriental Magic, NY, E.P. Dutton, 1973). В книге The Adventures into the Psychic многолетний исследователь парапсихологиче-ских явлений Jess Shearn высказывает следующее наблюдение: “Почти без исклю-чения все великие медиумы чувствовали, что они были орудиями потусторонней силы, которая текла через них. Себе же они не приписывали никакой силы” (NY, Signet, 1982).
Как бы оккультистам не хотелось иногда похвалиться своими чрезвычайными способностями, они все же бывают вынуждены признать, что в действительности это потусторонние духи действуют через них. Так, например, ссылаясь на парапси-хологического исследователя Lawrence LeShah, который изучал ряд восточных и западных экстрасенсов-целителей, Charles Panati пишет, что “если существует что-либо общее между целителями, которых он изучал, то это признание, что никто из них не исцелял собственной силой. Напротив, каждый из них понимал, что именно “дух” действовал через него. Себя же он воспринимал за пассивный инструмент духа. Чтобы совершить исцеление, все целители должны были предварительно войти в состояние транса” (Supersenses, Garden City, NY, Anchor/Doubleday, 1976).
Одно из самых полных исследований вопроса экстрасенского лечения можно найти в сборнике Healers and the Healing Process. В этом десятилетнем исследова-нии, в котором приняло участие большое количество специалистов, мы читаем: “Любое изучение аномального лечения немедленно наталкивает исследователя на понятие разумных духов (именуемых то “руководителями,” то “контролерами,” то “защитниками”), которые воздействуют на ум целителя и снабжают его сведения-ми, о которых он не имел до этого сознательного представления” (Wheaton, IL. Theosophical Quest, 1977). Это исследование также заключило, что аномальное ис-целение больше всего распространено в странах, где популярны спиритизм и вера в духов. Более подробные данные на эту тему можно найти в книжицах The Facts on the Occult и и The Facts on Spirits Guides, изданных John Ankerbrg и John Weldon (Harvest House Publishers, Eugene, Oregon, 1991).
Итак, установлено, что какую бы терминологию они ни употребляли, оккуль-тисты входят в общение с реальными духами, которые снабжают их сведениями и нефизической силой.
в) Плоды оккультных занятий
Мы уже приводили данные, указывающие на то, что эти духи — не ангелы и не души умерших, а скорее всего демоны. Но чтобы полностью убедиться в этом поинтересуемся, к каким последствиям приводит общение с ними. Это самый без-ошибочный метод исследования духовных явлений, на который указал Сам Спаситель, говоря: “По плодам их узнаете их … Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мт. 7:16). И тут-то многочисленные факты из жизни людей, занимающихся оккультизмом, убеждают в том, что а) духи толкают людей, общающихся с ними, на всевозможные грехи и преступления; что б) они подрывают здоровье и калечат их жизнь. Действитель-но, люди, занимающиеся оккультизмом, через какое-то время начинают обнаружи-вать психические странности, впадают в депрессию, предаются запою, злоупотреб-ляют наркотиками. M. Lamar Keene провел 13 лет среди профессиональных медиумов. В своей публичной исповеди он писал: “Все медиумы, которых я знал или лично или через других, трагично закончили свою жизнь. Сестры Fox, например, которые это начали, закончили жизнь отчаянными пьяницами. William Slade, про-славившийся чтением мыслей, сошел с ума и умер в мичиганской спецбольнице. Медиум Margery умерла отчаянной пьяницей … Куда бы я ни посмотрел — всюду раскрывается та же картина: свое жалкое существование медиумы неизменно кон-чают еще более жалкой смертью. Я был совершенно подавлен всем этим медиуми-стким делом — обманом, пошлым развратом, беспробудным запоем, наркомани-ей… (The Psychic Mafia).
Кроме того, духи всячески мучают тех, кому помогают, чем обнаруживают свою злую, садистскую природу. Но делают это хитро: чтобы раньше времени не спугнуть жертву, они постепенно и планомерно увеличивают дозу страданий. Че-ловек, занимающийся оккультизмом, начинает страдать повышенной нервозно-стью, физическим недомоганием, подвергается непонятным авариям и разным не-приятностям, по временам испытывает панический страх, начинает помышлять о самоубийстве. Когда он догадывается, что, вероятно, это духи наводят на него все эти несчастья, пытается освободиться от них и прекратить свою оккультную дея-тельность, тогда духи утраивают свою свирепость и затопляют его морем еще больших несчастий с тем, чтобы напугать и заставить вернуться к себе. Так натяги-вая и отпуская вожжи, они постепенно порабощают оккультиста и в конце концов губят его.
Это наблюдение подтверждает доктор Nandor Fodor, автор авторитетной Encyclopedia of Psychic Science: “Попытки подавить в себе медиумистические способности, оборачиваются разными заболеваниями. А когда же человек возвращается к оккультным занятиям, то симптомы исчезают” (Secaucus, NJ, Citadel, 1974). Знаменитый парапсихолог Edgar Cayse является яркой иллюстрацией. Joseph Millard, пишет, что “он фактически был жалкой марионеткой потусторонних сил” (Edgar Choice: Mystery Man of Miracles, Greenwich, CT, Faucett, 1967). Бывший медиум Raphael Gasson писал из личного опыта: “Многие сильно пострадали от того, что начали исследовать медиумизм и испытали большую тревогу, когда пытались освободиться от него. Семьи распадались, попытки самоубийства и психические заболевания начинали одолевать тех, кто познакомился с этим занятием, а потом захотел освободиться от его силы. Те же, кто обрел спасение, должны только Бога благодарить за Его милость” (The Challenging Counterfeit, Plainfield, NJ, Logos, 1966).
Спирит и гуру Sri Chinmoy, советник при Организации Объединенных Наций, замечает: “Многие, многие колдуны и люди, общающиеся с духами, были или за-душены, или убиты. Я знаю это потому, что лично столкнулся с несколькими подобными случаями” (Astrology, the Supernatural and the Beyond, Jamaica, NY, Angi Press, 1973). Профессор Kurt Koch, который 45 лет посвятил изучению аномальных явлений, свидетельствует, что “среди людей, занимающихся оккультизмом, суще-ствует огромный процент самоубийств, трагических аварий и сумасшествий.” Он и множество других специалистов в области парапсихологии утверждают, что мно-голетнее занятие оккультизмом неизменно разрушает физическое здоровье челове-ка: как будто некий внутренний вампир сосет силы из оккультиста.
Люди попадают в сети оккультизма, потому что поначалу они не видят опас-ности, напротив, все кажется таким замечательным и приятным. Malachin Martin в книге Hostage to the Devil описывает судьбу некоего “Карла,” дипломированного физика и психолога с живым интересом к религии и парапсихологии. Карл удивлял знакомых своими незаурядными психическими способностями. Следуя своему “призванию,” он серьезно изучает учение о перевоплощении и астральных путеше-ствиях. По мере постижения этих оккультных наук, все новые и новые горизонты открывались перед ним. Карл был умен и осторожен. Он был уверен, что его изыскания принесут пользу науке и человечеству. Получив кафедру при одном из уни-верситетов в США, он продолжает экспериментировать в области парапсихологии и мистических явлений. Постепенно, однако, он начинает замечать некоторые от-рицательные изменения в своем характере и настроении. Потом его начинает бес-покоить чувство недоверия и даже страха по поводу духов, с которыми он общает-ся. И вот, Карл приходит к убеждению, что необходимо в корне изменить метод своего изыскания и отказаться от своих изначальных тезисов. Но тут его разбивает паралич, и он в “вегетативном” состоянии попадает в больницу. Лишь одиннадцать месяцев спустя, после интенсивного лечения, сопровождаемого молитвами родст-венников и знакомых, Карл выздоравливает. Выйдя из больницы, он отрекается от всех своих достижений в области парапсихологии и открывает тайну своей болез-ни: “Я торжественно и добровольно отдал себя злому духу. Хотя этот дух и пред-ставил себя добрым, обещая помочь мне и усовершенствовать меня, однако с само-го начала я внутренним чутьем понимал, что он является злым.”
Тем не менее, несмотря на то, что десятки тысяч людей пострадали от ок-культных занятий и есть столько документальных данных об опасностях оккуль-тизма, многие продолжают придерживаться мифов будто оккультизм — или без-обидное шарлатанство, или невинное препровождение времени, или даже положи-тельное духовное искание. Оно не является ни тем, ни другим, ни третьим. Непра-вильно также мнение, будто кроме “опасной” формы, существует “безопасная” форма оккультизма. Некоторые надеются, что с известной предосторожностью можно из оккультизма извлечь пользу. К сожалению, все данные говорят о том, что в любой форме оккультной деятельности что-то отрицательное и разрушительное “прилепляется” к человеку, от чего он не может избавиться без помощи свыше. Это потустороннее начинает манипулировать судьбой человека и толкает его все глуб-же и глубже в тину оккультизма. Происходит нечто подобное заболеванию СПИД. Этот вирус, попав в организм, обманывает здоровые клетки тем, что представляет-ся им “своим” и безопасным. Клетка складывает свой оборонительный механизм, и вирус входит в нее наподобие “троянского коня.” Лишь внутри клетки вирус обна-руживает свою разрушительную силу. Правда, человек и после инфекции еще не-сколько лет живет сравнительно нормальной жизнью и, может быть не подозрева-ет, что дни его сочтены. Только в последней стадии болезни становится очевидным присутствие всегубительного вируса. Но уже слишком поздно.
Есть еще другой важный фактор, который редко упоминается в научных ис-следованиях оккультизма, однако исключительно важный, который обнаруживает подлинную богоборческую природу оккультных духов: это то необъяснимое от-вращение к Богу и всему священному, которое испытывает человек после того, как получил от них помощь или био-зарядку. Верующему человеку особенно ощутимо резкое изменение в духовном настроении. Как только он получит какую-то помощь от экстрасенса или оккультиста, в нем пропадает всякое желание молиться, читать Священное Писание, идти в церковь и т.д. Причем это отвращение прямо пропор-ционально силе, полученной оккультным путем. Повторное обращение к оккульт-ному делают человека богоборчески настроенным.
Kurt E. Koch рассказывает следующий случай. В одной из деревень Таиланда жил туземец-крестьянин, который был активным членом своей христианской церк-ви. Однажды он чем-то повредил свою руку, от чего на ней образовалась гнойная рана. В тропическом климате воспаление стало быстро распространяться, и вскоре часть руки покрылась большим темно-красным, почти черным пятном. Однако, так как было довольно далеко до ближайшего врача, этот крестьянин старался выле-чить руку домашними средствами. Наконец, когда гангрена почти достигла плеча, он поехал к врачу. Врач заявил ему, что необходимо срочно ампутировать руку, иначе он вскоре умрет от гангрены. Таиландец в панике воскликнул: “Но что же я буду делать с одной рукой? Кто будет за меня сажать и собирать рис?” Таиландцем овладело ужасное смятение. Тут он вспомнил об одном старом индусе, который ле-чил людей какой-то таинственной силой. Хотя он знал, что христиане не должны обращаться к колдунам, однако его отчаянное положение толкнуло его все же об-ратиться к индусу за помощью. Оказалось, что этот индус был далеко не шарлата-ном, и его магические силы делали невозможное. Гнойное воспаление было оста-новлено, и рука была спасена. Но в скором времени после получения помощи от колдуна таиландец перестал ходить в церковь и вернулся к языческой вере своих предков. Так за спасение руки он заплатил своей душой (Occult Bondage and Deliverance, Kregel Publications, Grand Rapids, Michigan, 1970).
Немного дальше проф. K. Koch рассказывает, что самым сильным колдуном, которого он когда-либо встретил, был эскимосский шаман Алуалук. Его оккульт-ные силы были настолько велики, что он даже воскресил нескольких умерших язычников. Один из них после своего воскрешения прожил еще десять лет. Однако этот шаман, будучи просвещен каким-то проповедником, поверил в Христа и кре-стился. После этого он потерял всю свою магическую силу. Когда Koch поинтере-совался, какой силой он совершал свои чудеса, то бывший шаман категорически заявил: “Конечно, бесовской!” При этом он добавил, что его сила никогда не рас-пространялась на убежденных христиан.
В наше время опасность оккультизма увеличилась особенно потому, что оно часто предлагается как религиозное и даже христианское занятие. Традиционно все виды оккультизма не скрывали своего антихристианства. В наши же дни от экстра-сенсов и других оккультистов можно услышать такие советы, как “пойди покре-стись,” “постой в храме,” “причастись,” “выпей святой воды” и т.д. Некоторые из экстрасенсов на своих сеансах даже призывают имя Божие, читают молитвы, дела-ют крестное знамение, чем создают впечатление, что через них действует Божия сила. Все это ужасный обман! Всякий вид оккультизма, в какие бы ризы его ни об-лекать, по своей природе антирелигиозен.
Действительно, все основные признаки оккультизма налицо в современных “христианизированных” эктрасенских сеансах: попытка манипуляции сверхъесте-ственными силами ради корыстных целей. Религия требует покорности Творцу, ве-ры, покаяния, нравственного исправления, стремления к небесному, бескорыстного служения добру. Здесь же цель: впитать “светлой энергии,” добиться успеха в жи-тейском, познать тайны и т.д. — и все это без моральных обязательств перед Бо-гом. Человек, занимающийся оккультным, идя в церковь, ищет там не Христа, а силы биополя. Смотря на иконы, он не Бога видит, а источник питания. Он самона-деянно простирает руки к священным предметам, чтобы “подзарядиться” для своих нечистых дел, чем оскорбляет величие Творца.
А что экстрасенсы говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасо-вым, озаглавленной: “Я колдун в четвертом поколении.” На вопрос корреспондент-ки: “Вот я уловила, что вы колдовали над больным остеохондрозом с помощью ва-шего биополя, мануальной терапии и психотерапии. Все это широко известно. Не-которых представителей нетрадиционной медицины мы знаем — например, Джу-на, Кашпировский … А вы един в трех лицах? В чем же колдовство?” Тарасов от-ветил: “ В вашем вопросе содержится ответ. Почему я не называю себя экстрасен-сом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о гипнотизерах, знахарях, психотерапевтах … Каждое из этих направлений — только верхушка айсберга.” Сказано предельно откровенно. “Верхушка айсберга,” основание кото-рого спускается в преисподнюю.
По причине богоборческой природы всех видов оккультных занятий Свя-щенное Писание строго запрещает заниматься ими. Приведем здесь несколько тек-стов. “Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это” (Втор. 18:10-13). “Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, что-бы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего … А проро-ка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего” (Втор. 13:1-5).
Итак, в то время, как здоровая религиозная жизнь просветляет и нравственно облагораживает человека, нездоровая псевдо-религиозная оккультная деятельность нравственно калечит и губит его. Все виды оккультизма непременно ведут к обще-нию с падшими духами. И хотя поначалу эти занятия приносят успех в делах и соз-дают впечатление, что открывают перед человеком неограниченные возможности, в конечном итоге человеку приходится очень дорого платить за услуги, получен-ные от падших духов. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а ду-ше своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мт. 16:26).

Missionary Leaflet #
Copyright © 1996 and Published by Holy Protection
Russian Orthodox Church, 2049 Argyle Ave
Los Angeles, California 90068, USA
Editor: Fr. Alexander (Mileant) Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел оккультизм

Список тегов:
орден розенкрейцеров 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.