Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Бюне В. Может ли любовь быть грехом?Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование ХристуОГЛАВЛЕНИЕВ чем причина?Рассказывают, что несколько лет тому назад в Липперланде произошла одна история. Ученик каменщика по какой-то там причине разозлился на своего наставника и решил проучить его. Однажды вечером ему удалось стянуть измерительную планку и, немало попыхтев, укоротить ее сантиметра на два. На следующий день каменщик, ничего не подозревая, взял линейку и, взмахнув мастерком, принялся класть фронтон дома, куда на следующий день нужно было вставить окно.
Когда же наконец плотник попытался сделать это, то окно никак не могло войти в проем. Тут оба стали обвинять друг друга в халтуре, да так, что дело едва не дошло до драки. Они то и дело уверенно прикладывали свою линейку и доказывали друг другу, что один из них ошибся в расчетах. Измерив и перемерив несколько раз окно и проем в стене и обвинив друг друга в близорукости, они вдруг насторожились, почувствовав, что здесь дело нечисто. В конце концов они догадались приложить и сравнить свои линейки. Тут все и прояснилось. Линейка каменщика была на два сантиметра короче.
Возможно, что вся эта история и выдумана, но она наглядно показывает, как отсутствие согласованности в критериях оценки порождает в жизни большую путаницу. Я считаю, что, когда мы спали, дьяволу удалось тайком подменить наши христианские критерии. И теперь мы чувствуем, что в нашей жизни что-то не так, но не догадываемся, где сокрыта причина, и обвиняем друг друга.
Всем известно, какое решающее значение в технике и науке имеет точное соответствие норм мер и весов. Вот поэтому и была создана Международная Палата Мер и Весов, где уже многие годы хранится метр-эталон, сделанный из сплава иридиума и платины. Это метр - с точностью до одной миллионной доли миллиметра. По нему равняются все другие используемые в мире единицы измерения длин. Нельзя даже себе представить, какой бы хаос начался в мире, если бы этот эталон вдруг каким - то образом изменили хоть на малость!
В ветхозаветные времена в Израиле все гири для взвешивания равнялись по "священному сикелю". Гири - эталоны всех гирь, которые в те времена использовались израильтянами, хранились в присутствии Божием в святилище скинии.
Существуют абсолютные нормативы и в сфере нравственной и духовной жизни. Бог оставил их нам в Слове Своем. Библия - единственный безошибочный эталон нашей этики и богословия. Нам, христианам, следует всегда бодрствовать, чтобы эталон тайком не изменили. Очень хорошо, что время от времени мы сверяем наши общепринятые нормы поведения с библейскими. Горе нам если вместо "священного сикеля" мы начинаем сверяться с познаниями психологов и прочими недолговечными веяниями времени!
Что мы имеем?Когда мне в прошлые годы время от времени приходилось беседовать с молодыми людьми о дружбе, любви и сексуальных отношениях, я вначале всегда задавал вопрос: "Как описана в Библии триединая природа человека? " В девяноста случаях из ста я слышал: "Тело, душа и дух". Этот типичный ответ - отражение нашей подсознательной, жизненной позиции. Тело с его вожделениями и притязаниями заняло у нас первое место, а душе и духу мы отвели подчиненную роль. То, что является библейским порядком - " дух, душа, тело " - мы фактически повернули с ног на голову. Вне сомнений, это и является причиной жалкого, бессильного состояния некоторых христиан и общин.
Зеркало нашей ванной комнаты могло бы засвидетельствовать, что о своем теле мы печемся больше, чем об очищении нашего внутреннего человека. Трех - или четырехразовое питание мы принимаем как нечто само разумеющееся. Стоит нам не позавтракать или не по обедать, как наше тело сразу же подаст сигнал возмущения.
И напротив, дух и душу мы посадили на диету и до того ослабили их, что на отсутствие утреннего, тихого часа молитвы, чтения Слова Божия они, пожалуй, уже совсем и не реагируют.
Мы на столько стали зависимы от потребностей нашего тела в еде, питье, сне и т.д., что "самоотверженность" превратилось для нас в какой-то пугающий призрак. Теперь безразличие встретишь не только среди опустившихся на дно жизни людей, но, если говорить в отношении духовной борьбы, и в нашей христианской среде. Благосостояние и небиблейское отношение к жизни сделали из нас жадными ко всяческим мирским наслаждениям во всех сферах жизни, превратили нас в гурманов. И, вследствие этого, мы стали страдать отдышкой в молитве, без духовностью в изучении Библии, бессилием в послушании в вере. В нашей среде возник такой тип христианства, который уже не вызывает доверия у людей и не является вызовом миру.
Вечеринки, празднования дней рождения и различные застолья заставляют наши сердца биться учащенно, в то время как о молитвенных ночах, о молитвенном борении нам или ничего неизвестно, или же мы знаем о них только по книжкам. Боюсь, но многие христиане стали лучше разбираться в марках автомобилей, чем в обетованиях Божиих.
До того как отправиться миссионером к племени яли на Новую Гвинею, чернокожий австралиец Стен Дейл служил в одном из корпусов отборных частей десантных войск союзников в войне с Японией. Как-то во время одного затишья между боями он прогуливался возле американской части. Проходя мимо маленького деревянного сарайчика, он вдруг услышал громкие булькающие звуки, за которыми раздался как бы протяжный вздох. Стен обратился к проходившему мимо американцу: "Извини, дружище, что это за странный шум? Вы что там какого-то зверя в клетке держите?" - "Да нет, это же шумит вода в унитазе!" - "Унитаз на линии фронта?!" - воскликнул Стен оскорбленным тоном, словно теперь репутация всех воюющих на фронте белых была запачкана самым неисправимым образом. А после того, как он увидел, какой-то американский солдат довольно намазывал на хлеб желе, Стен возвратился в расположение своей части и проворчал одному из своих товарищей: "Я-то думал, у нас есть шансы победить японцев, но теперь я в этом не уверен".
Этот эпизод может служить очень точной иллюстрацией духовной ситуации в некоторых наших общинах. Свирепый и решительный враг держит оружие наготове, в то время как мы уютно расположились на отдых и, теряя всякий шанс на победу, живем себе под девизом: "Возлюби себя самого!"
Я размышляю о том моменте, когда Иисус в первый раз собрал вокруг себя учеников, чтобы сообщить им, что Ему предстоит пострадать и умереть. Петр, которому подобная перспектива показалась немыслимой, отвел Господа в сторону и сказал слова, прозвучавшие как удар: "Будь милостив к Себе, Господи!" Как же, должно быть, вздрогнул Петр, когда Учителю пришлось сказать ему в ответ: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". И далее наш Господь произносит очень важные слова: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мат.16:21-24).
В Иоан. 12,25 Господь говорит: "Любящий душу свою, погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
Уже сам тот факт, что в наше время стала возможной проповедь себялюбия, без каких-то ни было возмущенных протестов со стороны христиан, недвусмысленно указывает на духовную деградацию. Ведь не существует более противоположных понятий, нежели самоотверженность и себялюбие.
Место сексуальных отношений в нашей жизни.а) В мире
Полагаю, что тот факт, что в мире сегодня под сексуальными отношениями в большинстве случаев понимают удовлетворение, которого требует половой инстинкт, не нуждается в подробных объяснениях. Эти отношения относятся к числу жизненно необходимых человеческих потребностей. Широко распространено мнение, что, если половой инстинкт не получает необходимого удовлетворения, у человека возникают различные комплексы, неврозы и агрессивные состояния.
Жизнь давно доказала, что подобные утверждения являются ложью, имеющей тяжелые последствия. Скачкообразно возросшее в последние годы количество разводов, психических расстройств, сексуальных извращений и насилия служит доказательством того, что "сексуальная революция" не освободила, а обманула и поработила людей.
Джордж Хантемани в своей книге "Восстание бесстыдных" описывает премьеру пьесы под названием "Крысиная охота", состоявшуюся в 1971 году на сцене Венского народного театра. На сцене - мусорная свалка со старым автомобилем посредине. Капот его открыт, а еще целые фары направлены прямо на зрителей. И вот на фоне этих декораций происходит случайная встреча женщины и мужчины, хобби которого - отстрел крыс. Хотя они никогда до этого не виделись и не знают даже имен друг друга, они вступают в половую связь на бочке из-под бензина. В финале на сцене появляются двое мужчин с ружьями и пристреливают обоих. Две "человеко-крысы" подыхают на мусорной свалке.
Эта пьеса - потрясающее свидетельство. Она показывает всю безнадежность и отчаяние современного человека. Мир похож на мусорную кучу. После того, как испробовано все, не остается никаких целей, к которым можно было бы стремиться, одни пустые консервные банки. В наличии - лишь сексуальная похоть, в которой нет места любви. Здесь один лишь ледяной эгоистический инстинкт требует своего права на удовлетворение. После короткого всплеска чувств все становится еще более опустошенным, чем прежде, и остается лишь одно - насилие и смерть.
б) В христианстве
Среди христиан мы встречаем прежде всего два крайних суждения относительно сексуальных отношений. Одни убеждены в том, что супружеские отношения предназначены исключительно для производства на свет потомства, все иное - сладострастие, разрешенное Богом в уступку тем, кто не в силах сдержать себя. Правда, этой крайней и не библейской позиции сегодня придерживаются очень немногие.
Подобные утверждения нельзя обосновать Библией.
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф.5:31).
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5).
Противоположная точка зрения, по-моему, вызывает сегодня намного больше тревоги, так как она находит все более широкое распространение, ее пропагандируют во многих книгах и журналах. Если согласиться с этим вторым суждением относительно сексуальных отношений, то каждый неженатый христианин должен был бы быть подвержен депрессиям, так как ему отказано в подобном опыте.
Я ни в коем случае не хочу умалить радость полноценной сексуальной жизни, так как в конце концов здесь речь идет о подарке Божием супругам. Но я решительно против того представления, что жизнь без сексуального удовлетворения непременно пуста и скучна.
Есть только одна радость, удовлетворяющая нас полностью и делающая нас предельно счастливыми, стоящая абсолютно вне конкуренции с другими радостями жизни. Эта радость пребывания с Господом и в Господе, радость общения с Любящим нас, с отдавшим Себя за каждого из нас. Эта радость доступна каждому: юноше и старику, бедному и богатому, больному и здоровому, семейному или одинокому человеку.
Христиане, не знающие этой радости в Господе, достойны сожаления, ибо у них отсутствует эталон радости и счастья. Неудивительно, что они цепляются за второстепенные или третьестепенные мирские радости, которые нам следует тоже с благодарностью принимать из руки Божьей и пользоваться ими, но которые все же не могут сравниться с той истинной радостью, которую Бог хранит для каждого из Своих детей.
Когда Павел писал в римской тюрьме (тогда еще не было гуманных форм отбывания наказания) Послание к Филиппийцам, он был не только неженатым человеком, но и находился в крайне тяжелых жизненных обстоятельствах. И, несмотря на это, нам не найти в Новом завете другого такого послания, которое бы так пульсировало радостью и где бы так часто говорилось о радости в Господе. Причина состоит в том, что Павел мог сказать: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил.1:21). Сам Господь был смыслом и полнотой его жизни. Павел мог сказать о себе: "Я получил все и избыточествую" (Фил.4:18), ибо он имел Христа, и по этой причине внешние обстоятельства не были для него столь важны.
Если не ошибаюсь, Ева Тиле - Винклер однажды очень точно выразила эту мысль в прекрасных словах: "Истинная радость не зависит от внешних обстоятельств, ибо ее неиссякаемый источник - в Боге".
Я совершенно убежден, что самый существенный недостаток многих современных христиан состоит в том, что они не познали на собственном опыте, что значит "любовь к Господу Иисусу". Вот поэтому столь редка сегодня радость от пребывания с Господом и полная отдача себя Искупителю.
Несколько месяцев тому назад мне довелось присутствовать в Билефельде на свадьбе одного из моих друзей. Это был очень большой и очень простой духовный праздник, на который были приглашены более 500 гостей. Во второй половине дня после венчания гости получили возможность продолжить торжество короткими докладами, песнями, стихами и т. п. И вот посреди оживленной атмосферы этой части праздника поднимается новоиспеченный супруг и начинает делиться с присутствующими одним своим духовным переживанием. Его рассказ произвел на меня и всех гостей большое впечатление.
Жених поведал нам о том, как несколько недель тому назад он возвращался от невесты. Правда, его мысли были заняты не невестой. Он удивлялся и радовался любви господней. При этом он вдруг осознал свое право быть дитем Божиим в такой полноте, что впервые в жизни заплакал от радости, что может находиться со своим Спасителем. И затем ночью он долго не мог уснуть от переполнившего его чувства радости от того, что Господь открыл ему часть Своего величия и славы. Жених окончил свое свидетельство словами: "Сегодня я тоже счастлив и исполнен радостью, но эта радость не может сравниться с радостью пребывания с моим Господом!"
Каким жалким и неестественным выглядит следование Христу, когда его побудительным мотивом не служит чувство глубокой благодарности и радости.
За плечами Хадсона Тейлора уже были годы миссионерской работы в Китае, когда он написал своему другу: "Я полагаю, что предо мной забрезжил рассвет нового дня. Я приветствую его с дрожью, но и с доверием. Мне кажется, что я достиг лишь края безбрежного моря, что я сделал лишь один глоток того, что приносит полное удовлетворение. Христос сейчас для меня стал буквально всем: силой, единственной силой для служения, единственной причиной неизменной радости… Не стремление к вере… а взирание на Верного - это, кажется, все, в чем мы нуждаемся, это совершенный покой в Возлюбленном, покой и временный, и вечный".
С того дня Тейлор стал счастливым и радостным христианином. Заботы и тревоги угнетали его не меньше, чем прежде, но он сознательно возлагая все на Бога, уделял теперь больше времени молитве. Вместо того, чтобы работать до поздней ночи, он начал раньше ложиться в постель, чтобы подыматься в 5 часов утра и таким образом иметь больше времени для изучения Библии и молитвы до начала трудового дня.
Только тогда, когда наше общение с Богом ничем не омрачено, а сердце преисполнено Им Самим, мы можем поставить сексуальные отношения на то место на шкале жизненных ценностей, которое полагается им согласно Библии.
"Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего" (Пс.36:4).
В заключение следует сказать, что Библия определяет сексуальные отношения как дар Бога человеку. Дар, который человек может осуществлять для взаимной радости в рамках брака.
"Интимные отношения - это не только производство потомства, но и нормальное следствие счастливого духовного и сердечного общения, выражение гармоничного единения в духе, душе и теле при взаимном уважении друг к другу.
Поэтому израильтянину-молодожену было разрешено не идти на войну. Ему полагалось увеселять свою жену (Втор.24:5), он имел право утешаться ею" (Прит.5:18-19) (Дж. Граф).
Борьба за чистотуИтак, мы установили, что Бог определил брак как рамки, в которых могут осуществляться сексуальные отношения. Всякое использование сексуальных отношений вне брака Библия называет прелюбодеянием, блудом, развратом и нечистотой.
Если исходить из того, что, как правило, ответственность за семью молодой человек в состоянии нести только с 19-25 летнего возраста, то это означает, что молодой христианин, серьезно решивший следовать Христу, 6-12 лет до вступления в брак должен жить в сексуальном воздержании.
Эти решающие для жизни каждого христианина годы - время искушений и испытаний, время, когда прокладываются рельсы для всей будущей жизни. В эти бурные годы он или созреет как полноценная личность и с помощью Божией научится побеждать похоть и грех, или же сам падет, побежденный ими, и станет человеком, лишенным важнейших предпосылок для того, чтобы в дальнейшей жизни быть пригодным Богу. От нахлынувших на него волн искушений и соблазнов он или теснее прижмется к Богу, чтобы устоять, или же сдастся, чтобы в конце концов стать мячиком в игре капризов и вожделений.
Не удивительно, что дьявол прилагает все усилия для того, чтобы именно в это время совратить и обмануть молодых христиан и тем самым сделать их небоеспособными учениками Христовыми на всю последующую жизнь.
Перед тем, как приступить к битве с Голиафом, Давид мог засвидетельствовать отчаявшемуся Саулу, что ему уже удалось выстоять в боях совершенно иного рода, проведенных в безвестности в пустыне: "И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними" (1Цар.17:36).
Там, в уединении, вдалеке от людских глаз, Давид приобрел опыт сражения со львами и медведями и опыт пребывания с Богом. Эта суровая, но благословенная школа Божия сделала Давида способным спокойно и бесстрашно выступать против великана Голиафа, перед которым дрогнули боевые ряды израильтян.
Эти тайные сражения со львами и медведями похожи на внутренние духовные битвы многих молодых христиан. Части родители, братья и сестры даже и не подозревают, какие волны искушений и соблазнов заливают молодых христиан, которые в своей нужде могут взывать о помощи к одному только Богу. Но именно в таких бурях формируется характер, который позже сможет оказать сопротивление силам совершенно иного рода.
Борьба за чистоту юношеских лет связана с большими трудностями и с большими благословениями.
Все первые плоды урожая и всех первенцев скота народ израильский должен был предоставлять в распоряжение Богу. Так же и каждый молодой христианин стоит перед выбором: посвятить ли свои лучшие силы духа, души и тела своему Творцу и Спасителю, поставить их Ему на служение или же своекорыстно растратить их попусту.
"Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переполняться новым вином" (Прит.3:9-10).
Не здесь ли сокрыта первопричина того, что жизнь многих христиан столь убога, бесплодна и безрадостна?
Не достоин ли наш Господь, обнищавший ради нашего обогащения, того, чтобы мы предложили Ему больше, чем просто остаток наших лет, прожитых в себялюбии?
Самая популярная, пожалуй, поп-певица 70-х годов Женнис Джоплин назвала жизнь "танцем вокруг золотой свиньи" и призналась: "Лучше прожить десять лет припеваючи, чем прожить семьдесят лет старея". Ей не было и тридцати, когда он умерла, приняв слишком большую дозу героина. После себя она оставила некоторую сумму денег, которые по ее завещанию были пропиты ее друзьями на одной из вечеринок в Сан-Анзельмо.
Джиму Эллиоту исполнился двадцать один год, когда он помолился такой молитвой: "Господи, воспламени бесполезную кучу хвороста моей жизни, даруй мне воспылать и сгореть для Тебя. Употреби мою жизнь, Господи, ибо она - Твоя, Подобно Тебе, Господи Иисусе, я ищу жизни не долгой но полноценной". Ему не исполнилось и тридцати, когда он был замучен в Эквадоре индейцами племени ауков. После него остались дневники ("Под сенью Всемогущего"), побудившие сотни молодых христиан предоставить свои жизни на служение Иисусу.
А что мы сможем принести Богу, если Он сегодня призовет нас в вечность, и что мы оставим людям после себя?
О, принеси Ему не жалкие остатки "Дружба" с противоположным полом - ложный путь!К сожалению, это стало общеизвестным фактом, что многие молодые христиане уклоняются от борьбы за чистоту и воздержание и начинают искать себе друга или подругу.
Да, Библия весьма ясно высказывается в отношении супружества и помолвки, но того, что называют "дружбой" или "отношениями" между юношами и девушками, мы в Слове Божием не находим. В библейские времена с этим не было столь уж больших проблем, ибо юноши и девушки воспитывались, как правило, строго раздельно.
Сегодня условия жизни изменились, но именно поэтому мне и хотелось бы убедительно предостеречь молодых христиан от такого рода дружбы. Разумеется, когда молодой человек влюбляется в девушку или она в него, и они начинают испытывать влечение друг к другу, в этом нет ничего странного. Я также не считаю, что если молодой христианин стремится к такой дружбе, то им с самого начала обязательно руководят какие-то нечистые побуждения. Во многих случаях это связано с тоской по интимности, доверию, признанию, которых часто не найти в родительском доме. К сожалению, к такому роду отношений молодых христиан часто толкает атмосфера родительского дома. В большинстве случаев это заканчивается весьма печально.
Дружбы между юношами и девушками, которая заключалась бы только в игре в шахматы, разговорах и посещениях кафе "Мороженное", не существует. В какой - то момент дело доходит до первого прикосновения, первого поцелуя, и можно с уверенностью сказать, что существует очень большая вероятность того, что, если юноша и девушка здоровы и нормально развиты, этим все не окончиться. Полагать, что такие отношения могут исключать секс, есть не что другое как самообман.
Сколь часто ко мне приходили юные парочки в возрасте от 15 до 18 лет со словами: "Бог свел нас друг с другом!" Без таких благочестивых "предзнаменований" вряд ли начиналась хоть одна дружба между молодыми христианами противоположного пола. Я не отрицаю, что эти слова произносились совершенно серьезно, но если и существует такое время, когда почти невозможно отличить волю Божью от собственных желаний, то это именно юношеский период жизни.
В большинстве случаев я отвечал молодым людям: "Вы обманываетесь. Не Бог, а ваши собственные чувства свели вас друг с другом". Или: "Если Бог действительно вас предназначил друг для друга, то подождите и молитесь друг о друге до тех пор, пока не достигнете того возраста, когда вы сможете открыто обручиться".
Конечно, говоря это, я отлично понимал, что все мои слова идут на ветер. В таких случаях молодые христиане особо подчеркивают то, какое чудесное молитвенное общение они имеют между собой, как ревностно они хотят вместе служить Богу и т. п. Тогда мне не остается ничего другого как сказать им: "Давайте поговорим с вами об этом через два года".
Большинство подобных историй обычно оканчивается тем, что глубоко разочарованная и оскорбленная девушка становится жертвой обмана или же через несколько лет дело доходит до свадьбы, которой оба молодожена уже не очень-то и рады, ибо взаимное уважение друг к другу давно утрачено.
Если молодой человек шестнадцати или семнадцати лет убежден в том, что, Бог ясно указал ему на спутницу жизни, то ему следует молиться о ней и просто спокойно ожидать ее. Если Бог действительно определил ее для него, то никакая сила в мире не изменит плана Божия. Каждой молодой девушке я хотел бы сказать: "Когда к тебе приходит молодой человек со словами: "Я люблю тебя!", ты должна просто иметь в виду, что эти слова, пожалуй, значат следующее: "Я люблю себя!.. И для этого мне нужна ты!" В лучшем случае он будет любить твое тело, потому что молодой мужчина, как бы благочестиво не говорил, вначале путает любовь с сексуальными отношениями и только с течением лет познает, что, собственно, есть любовь и из чего она состоит.
Такая, обычно распадающаяся, через несколько месяцев, дружба оставляет в большинстве случаев, особенно у девушек, шрамы на всю жизнь. Одновременно разрушаются предохранительные барьеры, данные Богом для защиты и охраны, чтобы, подобно светофору, предостерегать нас от проезда перекрестка на красный свет.
Ни один серьезный христианин не пожелает себе жены, которая уже прошла через руки многих мужчин. Но разве не следовало бы и девушке предъявлять такие же требования к своему будущему мужу?
Остаются не только шрамы и разрушенные предохранительные барьеры, но и ученик Иисуса с надломленным духовным хребтом, оставивший свою "первую любовь", открывший врагу широкий плацдарм для нападения. И если в таком христианине Бог не произведет глубокого и основательного покаяния, то он уже никогда не сможет стать воином передовой в Царствие Божием.
Самоудовлетворение - тупикТот факт, что проблему самоудовлетворения повсюду умалчивают, поднимают лишь частично, имеет определенные причины. Отважившиеся сегодня назвать самоудовлетворение грехом вызовет против себя целую бурю негодования или же подвергнется всеобщему осмеянию. К сожалению, утверждающие, что самоудовлетворение есть нечто нормальное и речь здесь идет о "несерьезной ступени юношеского полового созревания".
Следующая причина странного умалчивания этой темы заключается в известной беспомощности разрешить ее, так как будто бы около 90% всех молодых мужчин страдают этим.
Самоудовлетворением - называют, половое, сладострастное переживание, преднамеренным раздражением собственных половых органов. Специалисты в большинстве случаев определяют его как "мастурбацию" или обычно употребляют термин "онанизм", ложным образом образованный от имени Онана (Быт.38:8-10), (Онан согрешил не самоудовлетворением, а отказом произвести наследников своему брату).
С пробуждением полового инстинкта большинство юношей начинает заниматься самоудовлетворением потому, что их совращают старшие друзья. Здесь особенно трагически сказывается, к сожалению, недостаток или полное отсутствие родительского разъяснения этого вопроса. Почти все юноши, с которыми мне приходилось беседовать об этой проблеме, на момент совращения не получили от родителей никаких разъяснений относительно самоудовлетворения. Большинство из этих молодых людей полагало, что это просто своего рода физически необходимый "вентиль". Им ничего не было известно о существовании естественной разрядки, происходящей через поллюции.
Другие же небыли приучены к личной гигиене. До самоудовлетворения их довели различные воспалительные процессы, вызывавшие мучительный зуд и раздражение.
Я вспоминаю об одном молодом человеке, которого годами мучили угрызения совести из-за того, что он думал, что поллюции и есть самоудовлетворение. И как облегченно он вздохнул, когда я объяснил ему, что его предполагаемый грех в действительности есть доказательство нормальных здоровых реакций его организма.
Все эти примеры показывают, что во многих случаях соответствующее возрасту родительское разъяснение может предотвратить возникновение многих проблем и конфликтных ситуаций в жизни молодых христиан.
В Библии мы не найдем прямых высказываний относительно самоудовлетворения. На ее основании этот грех можно определить по крайней мере как "нечистоту" (Кол.3:5). Когда мы говорим о самоудовлетворении, то речь идет о злоупотреблении сексуальностью для собственного удовлетворения. Поэтому-то после такого самоудовлетворения не появляется никакого чувства удовлетворенности, а, наоборот, появляется ощущение глубокой разбитости и опустошенности, а во многих случаях начинаются муки совести.
"Онанизм - это порок, потому что он преступает закон обоюдного подчинения в половой жизни. Он является также грехом против общности. Онанизм - это половое воздействие без возможности любить. Следовательно, оно усиливает в человеке склонность жить для себя самого, вместо того чтобы рассматривать жизнь как дар, который следует употреблять для других людей". (О. Пайпер).
Очень много может объяснить тот факт, что даже те молодые мужчины, которые воспитаны не по христианским нормам, после акта самоудовлетворения тоже испытывают чувство вины.
Мне вспоминается один молодой человек, выросший в неверующей среде и обратившийся где-то в 19-ти летнем возрасте. После одного евангелизационного часа он пытался пожаловаться на неустойчивость своей духовной жизни. Когда я, желая выяснить причины такого состояния, спросил его о самоудовлетворении, он сказал испуганно": "А разве это грех?"
После моего утвердительного ответа он задумался и заметил: "Странно, все, включая пастора и руководителя молодежи, всегда говорили мне, что это не грех, а я все же при этом постоянно чувствовал, что это не так".
ПоследствияЕсли верить специалистам, то вредные последствия самоудовлетворения можно наблюдать не столько в физической сфере жизни человека, сколько психической. У меня создалось впечатление, что самоудовлетворение приносит вред особенно людям чувствительной натуры, действуя на них подобно колдовским чарам. Такие люди стремятся от него освободиться, но чем больше они борются против своего инстинкта, тем сильнее становится их связанность. Поражения в этой борьбе, малодушие, одиночество и отчаяние подготавливают следующий акт самоудовлетворения, и таким образом человек как бы попадает в ужасный заколдованный круг, из которого нет выхода. Длительное занятие собственными проблемами неизбежно приводит человека в состояние связанности, неспособности справляться с теми нуждами и задачами, которые возникают вокруг него.
Многие из-за этого полностью лишаются силы и едва ли могут хоть как-то трудиться для Господа. Они оставляют путь следования Христу, так как вследствие многих поражений и самоосуждения становятся неспособными служить Богу и людям.
Мне не забыть, как несколько лет тому назад я получил от одного нашего сотрудника письмо, озаглавленное известным изречением: "Принадлежи Ему полностью или оставь Его полностью". Затем следовало ошеломляющее признание: "Я решил полностью оставить все, ибо после многих поражений я убедился, что следовать Христу могут лишь люди с особенно сильным характером".
Часто молодые христиане, выросшие в христианском, защищенном от влияния мира родительском доме, и, тем самым, предохраненные от некоторых "тяжелых" грехов; из-за своей связанности грехом самоудовлетворения и осознания своей полной испорченности, взывали о помощи словами апостола Павла: "…потому что не делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!" (Рим.13:14)
С позволения автора мне хотелось бы привести здесь отрывок из одного письма, который служит поразительным свидетельством того, какие трудности и стрессовые ситуации приходится переживать многим молодым христианам: "Сначала разрешите мне представиться в нескольких словах. Я - студент"; меня воспитывали верующие родители. До сих пор я не заводил себе подруги, опасаясь войти с ней в более тесные отношения, т. е. Поддаться плотским чувствам. Но так как подавить свой половой инстинкт я не в силах, то выбрал меньшее зло- самоудовлетворение. Иногда мне удается продержаться две- три недели, но затем это зло овладевает мной, и я чувствую себя полнейшим ничтожеством. Иногда мне не удается продержаться и недели. Но, несмотря на все это, я всегда вновь возобновляю свое общение с Господом. Я молю о прощении вины и начинаю все заново. Так продолжается уже много лет. С виду этого обо мне никто бы не сказал. Я даже ни разу не отважился рассказать обо всем этом родителям. С другими знакомыми людьми я тоже не говорю об этом, им ведь не понять той ситуации, в которую я попал. Простите мою безрассудную дерзость, с которой я отважился написать Вам. Но я уже сыт по горло всем этим и мне очень хочется излить перед кем-то душу. Во время учебы я получал от Бога через Его Слово помощь столь часто, что мне просто уже не по себе постоянно обращаться к Нему с "таким".
Я воспринимаю эти воздействия как некую тяжелую болезнь, которая постоянно встает преградой между Богом и мной. Часто это состояние ввергает меня в периоды глубокой депрессии или вызывает симптомы комплекса неполноценности. Естественно, что из-за этого я не могу так говорить людям о Боге, как бы мне того хотелось. Что же мне делать, чтобы я не казался сам себе такой дрянью?
Я буду Вам очень благодарен за совет и утешение".
Совершенно иначе, нежели этот искренний, отчаянно борющийся христианин, справляются с этой проблемой натуры поверхностные. Они полагают, что с женитьбой самоудовлетворение исчезнет само собой. Факты, однако, свидетельствуют об обратном. Некоторые мужья и после свадьбы продолжают оставаться связанными этим грехом и сталкиваются с еще большими проблемами. Ко всему прочему теперь прибавляется то, что каждый, состоящий в браке, несет ответственность за супругу и, таким образом, в случае самоудовлетворения он становится виновным не только лично перед Богом, но и перед ней. Самоудовлетворение в браке - это извращение цели, для которой Бог сотворил сексуальные отношения.
У человека, не научившегося в свои юношеские годы жизни в воздержании и совладать со своими инстинктами, отсутствует важнейшая предпосылка ответственного отношения к сексуальным связям и в браке. Ведь и в брачной жизни бывают периоды, требующие воздержания. И если мужчина не научился этому в юности, то существует очень большая опасность, что в таких ситуациях он совершит прелюбодеяние и нарушит супружескую верность.
Ничто не оплачивается в зрелые годы столь щедрыми благословениями, как чистая в сексуальном отношении юность.
Ваш комментарий о книге |
|