Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Гитт В. А другие религии?ОГЛАВЛЕНИЕ6. Путь к жизни: как вступить на него?Бог не только создал все предпосылки для спасения, но Он также ясно говорит нам, каким образом нам удастся обрести спасение на этом пути. Изобретательный дух человека и здесь проявил себя, предложив широкую палитру всевозможных путей: - Так, некоторые утверждают, что существует только одна освящающая церковь; только тот, кто относится к ней и исполняет ее ритуалы, может попасть в небо. По свидетельству Нового Завета истинная Церковь -тело Христово - состоит из всех возрожденных христиан. Это не имеет ничего общего с номинальной принадлежностью к общине. Естественно, каждый верующий будет стремиться к тому, чтобы собираться в одной из поместных общин с христианами, которые стараются осуществить на деле новозаветные принципы общины. Это, естественно, обусловливает следование Библии! - Существенным признаком сект является то, что они заявляют, будто только принадлежность к их общине обеспечивает спасение. Не одна душа, ищущая Бога, уже соблазнилась этим и считает, что соответствующее вступительное заявление или некие достижения дают ей право входа в небо. - Другие, опять-таки, считают, что пропуском в небо являются такие действия, как крещение, вечеря, конфирмация или причастие. Это очень печальное заблуждение. Мы не против крещения и вечери, потому что крещение есть утвержденный Иисусом шаг послушания для верующих, а трапеза Господня - один из центральных актов жизни христианской общины. Однако, крещение и вечеря ни в коем случае не являются средством обретения спасения. - Добрые дела приятны Богу (2 Тим. 3,17; Иак. 2,17), но они не имеют спасающей силы (2 Тим. 1,9). Однажды умирающий пригласил к себе священника для участия в трапезе Господней. После этого он пожертвовал на миссионерские нужды солидную сумму денег и успокоился, считая, что теперь он позаботился о месте своего вечного пребывания. Здесь налицо широко распространенное мнение о том, что вечеря и добрые дела, якобы, обладают спасающей силой. Несмотря на то, что приведенные здесь примеры носят на себе отпечаток христианства, мы должны отнести их к разряду религий. Спасающую силу имеет не путь религии, а Евангелие. Поэтому мы хотим - при тщательном рассмотрении библейского свидетельства - раскрыть указанный Богом путь к спасению. Путь к вечной жизни для каждого слушателя Евангелия отмечен тремя важными пунктами, которые нельзя обойти или заменить: это покаяние, обращение и возрождение. Покаяние и обращение - необходимые шаги человека, в ответ на которые Бог дарит возрождение. Существует множество членов церкви, считающих себя христианами, но никогда не переживших покаяния или возрождения. По свидетельству Библии, они, вследствие этого, не являются спасенными людьми. Каким большим разочарованием для них будет, когда в день суда Господь скажет им: "Я никогда не знал вас" (Мат. 7,23). Поэтому подробно рассмотрим указанный Господом путь спасения. 6.1 Покаяние: радикальное изменение взглядов Новозаветное понятие покаяние (греч. метаноиа) означает: радикально изменить взгляды, основательно одуматься, отделаться от старых взглядов, мнений и представлений. Этот внутренний процесс "переосмысливания" мы видим на примере блудного сына: "Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою" (Лук. 15,18). Для того чтобы, понять суть, действие и необходимость покаяния, мы обратимся к некоторым стихам из Писания: Возможность покаяния основана на благости Божией: "... не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?" (Рим. 2,4). Таким способом Бог хочет привести нас от вечной погибели к спасению (2 Пет. 3,9; Мат. 3,2). В Царствие Божие приходит лишь тот, кто кается. Поэтому покаяние является данным Богом повелением (Мат. 3,2; Деян. 17,30). Бог послал в этот мир Своего Сына, чтобы призвать грешников к покаянию (Лук. 5,32). Поэтому Иисус начал Свою первую проповедь словами: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Map. 1,15). Покаяние является для людей волевым актом принятия личного добровольного решения (Лук. 15,18). Покаяние является необходимым шагом для избежания вечной погибели: "Но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13,3). Божья воля - воля спасения: "Не медлит Господь исполнением обетования... но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3,9). Кто противится этому, тому придется испытать то, что Людвиг Тимме выразил таким образом: "Без покаяния и обращения не избежать ада". Ирландский поэт С.Луис следующим образом описал необходимость покаяния: "Наиболее успешным бывает тот, кто первым совершает обращение. Чем раньше я начинаю пересмотр неправильно начатого задания, тем скорее я приду к цели...Взгляд на нынешнее состояние мира довольно ясно показывает, что человечество в чем-то допустило большую ошибку. Мы находимся на неправильном пути и должны обратиться. И здесь обращение послужило бы скорейшим путем к успеху". Покаяние является предпосылкой обращения, оно представляет собой отказ от следования широким путем к проклятию и одновременно узкими вратами к следованию путем жизни. В покаянии мы осознаем свое погибшее состояние пред Богом, признаем свои грехи перед Господом Иисусом (1 Иоан. 1,8-9) и получаем прощение всех беззаконий. Покаяние есть сознательный поворот от своей воли к воле Бога. Если покаяние искреннее и глубокое, то оно ведет к обращению: "Итак покайтесь и обратитесь!" (Деян. 3,19). 6.2 Обращение: сознательное возвращение к Богу Покаяние и обращение очень тесно связаны друг с другом, ибо обращение есть приближение, то есть сознательное возвращение к Богу. В стихе 20 притчи о блудном сыне (Лук. 15) об этом говорится так: "Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав, пал ему на шею и целовал его". Кто сделает один шаг навстречу Господу, к тому Он приблизится на тысячу шагов. Возвращение к Богу всегда связано с тем, что Он принимает нас. Приглашается каждый. Поскольку исключения нет, то Генрих Кемнер по праву говорит: "Можешь прийти таким, каков ты есть: с отравленной фантазией, с прожженной жизнью, ...Можешь придти от врага твоей души, от "отбросов", как блудный сын!" Так как по вопросу об обращении существует много недоразумений, мы хотим представить этот второй шаг к вечной жизни с помощью некоторых основополагающих вопросов: 6.2.1 Необходимо ли обращение для вечной жизни? По свидетельству Писания, обращение - процесс, абсолютно необходимый для того, чтобы выйти из черты смерти. Уже в Ветхом Завете мы читаем: "И беззаконник, если обратится от всех грехов своих..., жив будет, неумрет" (Иез. 18,21). "Разве Я хочу смерти беззаконника? - говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?" (Иез. 18,23). "Обратитесь и живите!" (Иез. 18,32). Господь Иисус тоже учит, что без обращения никто не может увидеть Царства Божьего: "Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мат. 18,3). Обращение, таким образом, обязательно должно иметь место в жизни каждого. Кто упустит его, тот обречен на вечную смерть. 6.2.2 Как часто происходит обращение? Некоторые люди говорят, будто бы обращаться следует каждый день или один раз в год, а, может быть, несколько раз в год. Как еще будет сказано далее, за обращением следует рождение свыше. Как человек один раз рождается на эту землю, так рождение свыше и обращение имеют место лишь один раз в жизни человека. Если кто-то ослабевает в вере и замечает, что он нуждается в возвращении, то это происходит посредством "обновленной отдачи" Господу Иисусу Христу. Этот акт представляет собой покаяние, но не обращение. Одноразовое обращение, как правило, настолько яркое переживание, что мы должны быть в состоянии рассказать о том, (Лук. 15,20; 1 Фее. 1,9; 1 Пет. 2,25; Деян. 26,12-18), где и когда мы сделали этот шаг. Кто вырос в верующей семье, тот с детства познакомился с библейским учением и, в общем целом, принял его. Но и таковому необходимо совершить собственное обращение, ибо у Бога нет внуков, а есть только дети. В этих случаях обращение не всегда является переживанием, ведущим к внешне разительным переменам, однако такой человек все же от всего сердца может засвидетельствовать, что он принадлежит Иисусу. 6.2.3 Кто должен обратиться? Этот вопрос является одним из решающих, ибо он стоит перед каждым из нас лично. Существует широко распространенное мнение о том, что обратиться должны безбожники, атеисты, нигилисты, коммунисты, спиритисты, анимисты, эволюционисты, прелюбодеи, масоны, шпионы, воры, заклинатели и убийцы, тогда как священникам, пасторам, лютеранам, католикам, баптистам, богобоязненным людям и так далее обращение не нужно. Согласно Библии обратиться следует всем, то есть, как перечисленным в первой группе, так и во второй. Обратиться должны даже люди, которые уже имеют некоторую веру в Бога. "И бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2,19) - следовательно, у них есть "некоторая вера" - однако они не имеют части в вечном спасении. Один священник засвидетельствовал перед многими слушателями, что он изучал теологию и уже много лет проповедовал в общине. Однажды, готовясь к проповеди, он читал Библию. Слово Писания так захватило его, что он преклонил колени и в горячей молитве доверил Господу Иисусу всю свою жизнь. Это был час его обращения. Он рассказал, что с тех пор, являясь уже спасенным, он проповедовал совсем по-другому и мог предложить своей общине хлеб вместо камней. Человек, получивший ответ на молитву, тоже не может еще считать себя обращенным. Известный евангелист Вильгельм Паалс рассказал однажды об одном молодом человеке, который отправлялся в море. Его мать была верующей женщиной и, прощаясь, наставляла своего сына: "Если окажешься в опасности, молись!" Молодой человек уже долго находился в открытом море. Во время сильного волнения на море, неся вахту на палубе, он упал с корабля в пенящееся море, так что никто не заметил этого. На палубе не было никого. В своем отчаянии он воззвал к Богу и просил у Него помощи. И тут случилось невозможное: через несколько минут корабль развернулся и начались поиски. Его нашли, и, таким образом, он спасся от верной смерти. Почему были предприняты спасательные меры? Позднее молодому человеку стало известно, что как раз в ту секунду, когда он упал в море, один из матросов смотрел в иллюминатор и стал свидетелем происшедшего. Он немедленно сообщил об этом капитану, и тот приказал начать поиски. Через действия матроса Бог чудным образом услышал молитву молодого человека. Он был спасен от смерти в морской пучине, но был ли он спасен и для вечности? Нет! Известно, что этот юноша обратился только позднее, во время одной из Евангелизаций, обретя, таким образом, вечное спасение. Бог слышит молитвы необращенных, и это является предваряющей милостью Бога, призывом Божьим к покаянию и обращению: "...не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?" (Рим. 2,4). Во время войны многие солдаты молились о том, чтобы Бог защитил их, но только немногие обратились. Когда миновала опасность, они забывали о Боге. Петр уже давно был учеником Иисуса, он был свидетелем великих дел Божьих и верил в Него, но он все еще не был обращенным. Хотя Иисус и засвидетельствовал о вере Петра, его обращение было еще впереди: "Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук. 22,32). Вера даже является предпосылкой обращения, ибо как же можно обратиться к Богу, если даже не знаешь Его, если не имеешь некоторого доверия к Нему. Слово из Деяний Апостолов 11,21 тоже подтверждает это мнение: "...и великое число, уверовав, обратилось к Господу". Вера и обращение могут почти совпадать по времени. Иногда во время евангелизаций мы становимся свидетелями того, как люди впервые слышат Евангелие в полную силу, как они под воздействием проповеди приобретают расположение и веру, а затем беседуют с душепопечителями и обращаются. Чаще же дело обстоит так, что люди уже подготовлены через собственное чтение Библии, через чтение христианской литературы, через длительное общение с живыми христианами, через посещение богослужений или домашних кружков и затем обращаются, целиком вверяя себя Господу. Бывают случаи, что некоторые долгое время активно участвуют в деятельности церковной общины и считают, что являются хорошими христианами, но никогда не совершали обращения. Кто пребывает в таком самообмане, тот находится на пути к аду. Запомним: Всякий, желающий увидеть Царство Божие, должен однажды обратиться. Эрнст Модерзон как-то сказал: "Ни самое лучшее воспитание, ни богобоязненность не исключают необходимости обращения. Каждому человеку следует однажды обратиться, то есть, добровольно и решительно отдать свое сердце и жизнь Господу". Спасает только истинное обращение, оно является необходимым шагом человека к достижению вечной жизни. Кто упустит это, подлежит вечной смерти. 6.2.4 Почему следует обратиться? Мы уже изложили, что обращение к Иисусу Христу необходимо для того, чтобы попасть в небо. Совершить эту важную услугу - показать каждому ищущему путь к небу - может всякий, кто уже сам обратился. Иисус не только дал нам этот "ключ", но даже поручил нам это. Ключ от Неба: Господь Иисус сказал Петру: "И дам тебе ключи Царства Небесного" (Мат. 16,19). Это относится не только к Петру. Каждый, кто принадлежит Иисусу, может указать другому человеку путь в Царство Небесное. Мы можем указать путь всякому ищущему. Мы можем каждого обнадежить прощением: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20,23). Мы призваны к тому, чтобы открывать другим дверь в небо. Никакое ведомство не распоряжается этими ключами. Ими распоряжается каждый ученик Иисуса. В Откровении 1,18 Иисус говорит о других ключах: "Имею ключи ада и смерти". Эти ключи Он никому не доверил. Только Он распоряжается ими. Если бы мы имели еще и эти ключи, это не пошло бы нам на пользу. Тогда мы сами попали бы в ад и вовлекли в него других. Итак, наша задача совершенно ясна - "чтобы один приводил в небо другого" - так сформулировал ее Лютер. 6.2.5 Когда следует обратиться? Господь Иисус называет мудрыми людей, которые слушают Его слова и исполняют их (Мат. 7,24). Это в особенной мере относится к обращению. Когда сердце наше отзывается на Евангельскую весть, тогда от нас требуется принятие решения: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр. 4,7). Вельможа из Эфиопии приехал в Иерусалим за Благой Вестью. Он купил себе свиток, но не понимал содержания написанного в нем. Когда же Филипп благовествовал ему Евангелие об Иисусе на основе текста из Исайи 53,7-8, он тотчас от всего сердца принял предложение спасения: он поверил в Иисуса Христа как в Сына Божия, он пожелал тут же принять крещение и, радуясь, продолжал свой путь (Деян. 8,26-39). Здесь мы имеем хороший пример: человек услышал слово спасения и без промедления принял его. В Деяниях Апостолов говорится о другом человеке, поступок которого должен стать для нас предупреждением. И Фест слышал о вере в Иисуса Христа и об основных положениях библейского учения. Однако, его реакция была: "Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя" (Деян. 24,25). Мы нигде не читаем о том, что он еще раз позвал Павла, чтобы обратиться. Для Феста подаренная возможность обернулась упущенной милостью. Так и в наши дни многие люди проходят через миссионерские палатки и другие евангелизационные мероприятия, не воспользовавшись случаем, чтобы обратиться к Господу. Некоторые люди считают, что они могут обратиться незадолго до своей смерти. Милость, оказанная на кресте разбойнику, который в предсмертную минуту призвал Господа и получил спасение, является редким исключением. Мы не можем манипулировать временем обращения так, как нам бы этого хотелось. Обратиться можно только тогда, когда призывает Господь. Беццель предупреждал: "Милость, которую мы имеем сегодня в Иисусе, неисчерпаема по силе прощения, но ей присущи только секунды". Эта возможность может и вовсе не представиться в случае наступления сильной слабости, резких болей, температуры и бреда или просто в случае внезапной смерти. Известный проповедник, пастор Вильгельм Буш делится следующим переживанием - передаю его в сокращенном виде: В полночь меня разбудил телефон: умирающий требовал пастора. Я спешу в больницу. В постели - еще совсем молодой мужчина. Его жена сидит возле него совсем расстроенная. При виде меня она вскакивает: "Господин пастор, скорее преподайте моему мужу причастие!" На лице больного уже был виден отпечаток смерти. Он не обращает на меня никакого внимания. Молитвой и просьбой о милости я хочу проводить человека в вечность: "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха..." Он медленно открывает глаза. Жена снова настаивает на причастии. В коридоре я говорю ей: "Неужели Вы считаете, что внешняя церемония может спасти от суда Божьего? Если Ваш муж знает Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и верит в Него, тогда он спасен - даже, если сейчас он не причастится. А без Христа не поможет и никакое причастие!" Она продолжает настаивать; я уступаю. Причастившись, мужчина удовлетворенно откинулся на подушки. Я покинул комнату, чтобы супруги могли проститься наедине. Через полчаса я снова возвращаюсь в палату и вижу поразительную картину: мужчина сидит на кровати и обращается к нам: "Самое страшное позади. Мне стало лучше!" Я взял руку больного: "Дорогой человек, когда Вы стояли у врат вечности, Иисус Христос пришел к Вам со Своей милостью. Не отходите теперь от этого Спасителя!" И тут вдруг лицо мужчины исказилось ужасной гримасой -ни дать, ни взять отражение огня ада. Иронически усмехаясь, он сказал: "Ах, все это мне уже ни к чему. Ведь я же снова жив!" Потрясенный, я слушал эти невероятные слова. Слова застряли у меня в горле. Пока я так стоял, больной вдруг схватился за сердце и - стал медленно опускаться в подушки. Он был мертв! Один миссионер из Гамбурга приводит любопытные данные. Будучи душепопечителем в одной крупной больнице, он зафиксировал имена всех тех, которые, по всей видимости, обратились на смертном одре, а потом снова выздоровели. Он установил, что почти никто из этих людей не пережил истинного обращения. Все это было только под давлением страха. Настоящее обращение приносит только "печаль ради Бога" (2 Кор. 7,10). Сожаление о том, что ты оскорбил Бога, ведет к возвращению к Нему, а, тем самым, к жизни. "Печаль мирская", жалость к самому себе "производит смерть". Поль Ле Сер предупреждает от ошибочного ориентирования: "Кто же рассматривает смерть как волшебное средство, при помощи которого можно стать святым, не прилагая к тому собственных усилий, тот идет вразрез с Библией и делает излишним душеспасительство, более того, все дело спасения". 6.2.6 Как практически происходит обращение? При обращении мы вручаем Господу Иисусу всю свою жизнь, со всеми ее сферами. Мы предоставляем свою жизнь в Его распоряжение. Он становится хозяином всех аспектов нашего бытия. Господь никогда не навязывается, Он, однако, стоит и стучит у двери нашего сердца (Откр. 3,20) и ждет, пока мы в совершенно личной молитве не пригласим Его занять главное место в нашей жизни. В Иоанна 1,12 описывается этот процесс: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Возможно, читатель теперь скажет: мне уже давно стало ясно, что я должен обратиться, но как это выглядит практически? Мы объясним это, чтобы и Вы могли обрести уверенность спасения: Призовите имя Господа, то есть, помолитесь Иисусу Христу. Возможно, Вы сейчас скажете: о чем же мне молиться, ведь я никогда не беседовал с Ним. В виде оказания Вам помощи приводим примерную, свободно сформулированную молитву: "Господь Иисус Христос, я сознаю, что мои грехи не позволяют мне предстать пред Тобой и живым Богом. Но Ты пришел в этот мир, чтобы спасти погибших грешников. Ценой за мое спасение была Твоя смерть на кресте. Теперь я верю в это. Моя жизнь пред Тобою, как раскрытая книга. Ты знаешь все мои согрешения, все ложные порывы моего сердца и мое безразличное до сих пор отношение к Тебе. А теперь я прошу Тебя: прости мне все мои грехи и устрани во мне все, что Тебе неугодно. Благодарю Тебя, что Ты уже совершаешь это. Ты олицетворение истины, поэтому я полагаюсь на обетования Твоего Слова. Господи, прошу Тебя теперь, преисполни Ты мою жизнь. Наставь меня на путь, который Ты хочешь указать мне через чтение Библии и Твое водительство в жизни. Я знаю, что могу положиться на Тебя, как на доброго Пастыря, Который желает мне только добра. Поэтому я желал бы доверить Тебе все сферы моей личной жизни: мое мышление и действия, мою профессию, свободное время, планы, друзей, средства... Дай мне сил порвать с моим греховным прошлым. А если я в чем-то провинюсь, помоги мне тотчас признаваться Тебе в этом. Подари мне новые привычки общения с Тобой и с ближними. Дай мне послушание по отношению к Тебе, открой мне Библию, чтобы я мог правильно понять Твое Слово. Я хочу признать Тебя своим Господом и следовать за Тобой. Аминь". Если эта - или подобно сформулированная - молитва будет сказана от глубины сердца, то теперь Вы являетесь дитем Божиим: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан. 1,12). Полнота жизни, обещанная Богом, начинается с этого. Кроме того, Вы имеете теперь вечную жизнь. Все небо принимает участие в событии Вашего обращения к Иисусу Христу, ибо в Ев. от Луки 15,10 Он говорит: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся и обращающемся". А теперь последуют несколько советов для того, чтобы Ваш старт в христианство был успешным: 1. Чтение Библии: Начните ежедневно читать Библию, чтобы познать волю Божию. Библия - единственная книга, автором которой является Бог. Для новой жизни во Христе чтение этого Слова так же необходимо, как пища. Лучше всего, если Вы начнете читать с одного из Евангелий. Наиболее подходящим для начала является Евангелие от Иоанна. 2. Молитва: Ежедневно обращайтесь в молитве к Богу и Иисусу Христу. В молитве Вы будете черпать силу, она преобразит Вас. Все повседневное - заботы и радости, планы и намерения - может стать предлогом для молитвы. Благодарите Господа за все, что волнует Вас. Чтение Библии и молитва - это духовный "пульс", столь важный для здоровой духовной жизни. 3. Общение: Ищите и поддерживайте контакт с другими убежденными христианами. Если горящий уголек вынуть из огня, он скоро гаснет. Наша любовь ко Христу тоже может охладеть, если ее не поддерживать общением с другими верующими. Поэтому примкните к библейской общине, трудитесь в ней. Хорошая живая община, в которой верят Библии во всем ее объеме, является необходимым условием правильности нашего пути и здорового возрастания в вере. 4. Послушание: Читая Библию, Вы найдете много поучительных наставлений на все случаи Вашей жизни, а также для общения с Богом. Постарайтесь быть исполнителями Слова, и Вы ощутите обильное благословение. Свою любовь к нашему Богу мы не можем доказать лучше, как послушанием: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" (1 Иоан. 5,3). 5. Свидетельство: Расскажите и другим, какую роль в Вашей жизни играет Иисус Христос. Многие люди еще не приняли спасительное Евангелие; они нуждаются в нашем примере и свидетельстве. Теперь и Вы можете стать тружеником на ниве Божией. Радуйтесь же, что Вы теперь сознательно обратились к Иисусу Христу и приняты Богом. 6.2.7 Каковы последствия обращения? Сперджен однажды сказал: "Истинное обращение так же трудно скрыть, как свет в темной комнате." С обращением в жизнь стремительно входят изменения, которые отмечены радикальным разрывом с грехом. Пауль Гумбург сформулировал это превращение, для большей наглядности пользуясь языком железнодорожного сообщения: "До нашего обращения мы грешим, будто следуя расписанию поездов, а после обращения каждый грех становится для нас железнодорожным крушением". Обращенный человек не живет без греха, как полагают некоторые, но радикально изменилась суть греха. Эта новая жизнь выражается, далее, в изменении жизненных привычек. Порядок вещей в нашей жизни становится совсем другим, причем, забота о Царствии Божием стоит на первом плане. Обращенный человек жаждет Слова Божьего, он ищет общения с другими обращенными. Он водим Духом Святым (Рим. 8,14), и в нем явственно обнаруживаются плоды Духа (Гал. 5,22). Обращение, таким образом, означает отказ от старого, и одновременно началом новой жизни. Новый Завет пишет об этом так: "Кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор. 5,17). Обращение приводит к двум последствиям: эта земная жизнь обретает новое, осмысленное содержание, и, одновременно, мы получаем подарок Божьего усыновления, что делает нас наследниками вечной жизни. Генрих Кемнер пишет об этом: "Как ты живешь, так и умираешь. Как ты умираешь, так и едешь. А куда едешь, там и остаешься". Это усыновление Богом мы приобретаем возрождением, о котором далее пойдет речь. Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел сравнительное богословие |
|