Ваш комментарий о книге
Гитт В. А другие религии?
1. Введение
В настоящей книге мы желаем тщательно рассмотреть проблемы, являющиеся предметом оживленных дискуссий как среди христиан, так и среди неверующих. Их тематика всегда сводится к четырем вопросам:
- Все люди находятся в поисках правды. Следует ли искать ее во всех религиях, поскольку каждая из них может содержать в себе только часть правды?
- Существует так много религий. Все ли они неправильны, есть ли среди них правильные, или все они, в конечном cчете, все же ведут к одной цели?
- Еще до прихода Иисуса на эту землю жило много людей, и христианская весть никому не проповедовалась. Где проводят вечность жившие тогда люди?
- Очень многие люди не имели возможности услышать о Евангелии. Спасены ли они, или являются все погибшими?
Из многочисленных дискуссий автору известно, что в ходе бесед о вере эти вопросы возникают чаще всего.
Многие слушатели задают вышеприведенные вопросы после проповеди Евангелия с целью отвлечь таким способом от собственного вероисповедания. В большинстве же случаев, однако, это именно те вопросы, на которые люди ищут ясный библейский ответ.
Поэтому мы еще раз хотим заняться "жгучей" проблемой, исходя из следующих предпосылок:
- Единственно окончательный ответ может нам дать лишь Сам Бог. Мы хотим сделать подборку библейских высказываний независимо от того, соответствуют они нашим желаемым представлениям или нет. Поэтому мы видим смысл в том, чтобы постоянно ссылаться на Слово Божие.
- Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3,16) и носит на себе печать истины (Иоан. 17,17). Придерживаясь этого, мы всегда будем иметь своим основанием твердый фундамент; в противном случае мы можем оказаться на зыбучем песке человеческих теорий.
В настоящей книге мы хотим заняться феноменом множества религий с точки зрения изобретательности человеческого духа. Люди изобретают везде, где только обнаруживают пробел. Они всегда что-то созидают. Они заполняют этот пробел духовно и/или материально. И религии являются подобными изобретениями, а именно: как это будет показано - порождением богатства человеческой мысли, ее желанием заполнить брешь там, где знание о Творце и Его характере было потеряно.
Поэтому поставленную этой книгой тему мы можем, подходя более упрощенно, рассматривать под ключевым словом "открытия". При этом мы будем принципиально различать четыре вида открытий. Если мы постоянно будем держать в поле зрения два вопроса:
- кто сделал соответствующее открытие?
- для чего это открытие было сделано?
то при этом нам нетрудно будет прийти к решению исходной проблемы.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел сравнительное богословие
|