Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Гностики или о "лжеименном знании". СборникОГЛАВЛЕНИЕРАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. НЕОГНОСТИЦИЗМII. ДОКУМЕНТЫБ. ГЕЛИВЕР. ШКОЛЫ МИСТЕРИЙ И ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА. Герметические Ордена5. Орден МизраимОрден Мизраим был перенесен в начале 19 в. еврейским купцом Михаилом Бедаридом из Италии во Францию и здесь был им и его братьями Марком и Иосифом преобразован и расширен. По преданию ордена, Мизраим пришел в Египет, завладел страной и дал ей свое имя. Созданным Мизраимом тайным учением об Озирисе, Изиде, Тифоне и др. воспользовались все философские школы, тайные союзы, большинство религий, а также и масонские общества. Блестящая система "Восточного ордена Мизраима" состоит из четырех серий: символической, философской, мистической и герметически-каббалистической. 6. Орден МемфисаРитуал Мемфиса или "Восточный франк-масонский орден Мемфиса". Как сообщает предание, он основан Ором, который в 46 году был обращен в христианство св. Марком. В 1150 г. рыцари принесли будто бы из Палестины в Эдинбург масонскую премудрость и основали там великую ложу. В 1815 г. Хонис из Каира основал первую ложу ордена во Франции, но ложа эта только в 1836 г. приобретает некоторое значение. Согласно статусам, объявленным тогда, система нового ордена имела особый мистический ритуал в восточном духе. От членов требовалось сохранение доброго согласия с членами всех ма- 461 сонских корпораций. Возведение в высший сан должно было совершаться по заслугам, а не за деньги, как это часто практиковалось в те времена во многих масонских обществах. "В этом отталкивающем неиспорченный вкус ритуале можно видеть лишь одну из попыток вернуть франк-масонов к теософии давно уже отвергнутых старых систем высших разрядов, совершив предварительно символическую прогулку через различные культурные эпохи". 7. Орден старых франк-масоновОрден старых франк-масонов мемфисского и мизраимского обряда, а также шотландского и принятого. Не может подлежать никакому сомнению, что этот орден, основываясь на своем законном происхождении от Великого Востока Франции, обладает правом, признанным за ним формально, основывать полномочные Иоанновы ложи. Высшие ступени не оказывают никакого влияния на чисто деловое управление первыми тремя символическими ступенями. Они разрабатывают только историю и науку франк-масонов. Задачи их можно выразить следующими словами: самопознание, богопознание, любовь к ближнему, мир, терпимость, истина. Во время долгого странствования по градусам и познавательным степеням ордена кандидат получает воспитание, которое делает его способным не только найти прямой путь к истинной франк-масонской тайне, но и действительно пойти по нему. Но, чтобы достигнуть этой цели и усвоить себе франк-масонскую тайну, ученик должен употребить собственное старание и "ту силу, которая живет в его душе и должна им руководить". Тайна, которой владеет орден на своей высшей ступени, заключается, по выражению его мистического языка в том, что он доставляет надлежащим образом подготовленному брату практические средства воздвигнуть в человеке истинный'храм Соломона, найти утраченное слово, т. е., другими словами, орден хочет дать посвященному и избранному брату средства уже теперь, в этой земной жизни, добыть доказательства своего бессмертия. 462 8. Орден иллюминатовНазвание иллюминатов носило несколько религиозномистических обществ. Первое из них возникло в 1575 г. в Испании под именем Alombrados. В 1623 г. такое же общество (Guerients) возникло во Франции. Оба они погибли от преследований инквизиции. В 1722 г. на юге Франции образовалось новое общество иллюминатов, просуществовавшее до самой революции. Чаще всего под именем иллюминатов подразумевается тайное общество, основанное в 1776 г. немецким мистиком Вейсгауптом под именем союза совершенствующихся (Perfektibilisten). Официальной задачей этого общества была борьба с невежеством и распространение нравственности и просвещения. Вейсгаупт сам получил образование под руководством иезуитов и организацию своего общества заимствовал у них. В ее основу был положен строгий иерархический порядок, подчинение членов общества воле его главы и принцип оправдания средств целью. В 1780 г. в союз иллюминатов вступил Книгге, который сблизил иллюминатов с масонами; среди иллюминатов распространились порядки масонских лож. Подобно масонам, они делились на различные разряды, и только высшему разряду посвященных открывалась тайная цель общества: замена христианской религии деизмом и монархической формы правления — республиканской. В 1780 г. орден иллюминатов насчитывал до 2 тысяч членов и к нему принадлежали многие высокопоставленные лица. В 1784 году между Вейсгауптом и Книгге возникли раздоры; вслед за тем курфюрст баварский Карл Теодор, владения которого были главным центром деятельности иллюминатов, запретил тайные общества (1785) и стал преследовать их участников. Это положило конец существованию ордена. Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел Религиоведение |
|