Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Комментарии (1) Балагушкин Е. Нетрадиционные религии в современной РоссииРаздел II. Основные представители новых религиозных движенийГлава IV. Великое Белое Братство — ЮСМАЛОСВокруг этого религиозного движения с самого начала был создан ореол таинственного, эзотерического учения, возвестившего о наступлении конца света и о спасительной миссии двух божественных пророков: Иоанна Свами и Марии Дэви — руководителей нового радикально-обновленческого движения. В начале 90-х годов их активность получила широкую и весьма скандальную известность. Несмотря на значительную долю синкретизма, связанного прежде всего с теософским, а также индуистским и иудаистским влияниями, ЮСМАЛОС принадлежит к группе неохристианских новых религиозных движений, получивших распространение в СССР, причем относится к крайнему обновленческому типу этих движений, которому свойственны самые радикальные альтернативные установки и экстремистская религиозная активность. Социокультурная ниша ЮСМАЛОС характеризуется тем, что это сектантское милленаристское движение, которое по линии неохристианства пошло значительно дальше Богородичного центра в своей религиозно-обновленческой активности. Вместе с тем по типологическим особенностям ЮСМАЛОС представляет собой параллель проявившемуся несколькими годами позднее неоориенталистскому экстремизму АУМ Синрикё в его японском варианте. ЮСМАЛОС, более известный под названием “Белое Братство”, был создан в 1990-1991 гг. Ю.А.Кривоноговым и М.Цвигун (в девичестве Марина Мамонтова). По их словам, в эти годы в Киеве сформировалась “Община посвященных Великого Белого Братства”, которая уже в середине 1990 г . стала осуществлять эсхатологическую программу ЮСМАЛОС. В 1992 г. центр организации был перенесен из Киева в Москву. Кривоногов ( 1941 г . рожд.) — специалист в области микроэлектроники, кандидат технических наук, принял ритуальное имя Иоанн Свами. Цвигун ( 1961 г . рожд.), ритуальное имя Мария Дэви Христос, в прошлом работник райкома комсомола, журналистка. Познакомившись с Кривоноговым и сделавшись его единомышленницей, оставила свою семью и стала его женой. В связи с предсказанным в учении ЮСМАЛОС на ноябрь 1993 г . концом света в Киев съехалось несколько сотен сектантов, попытавшихся захватить Софийский Собор. В городе возникли массовые беспорядки, повлекшие за собой столкновения с милицией. Кривоногов и Цвигун предстали перед судом и были приговорены к различным срокам тюремного заключения. В период проведения следствия Кривоногов поссорился с женой из-за несогласия по вопросу взаимоотношений с судебными властями. Они разорвали супружеские узы и стали обвинять друг друга уже в религиозном отступничестве. В своих посланиях Мария Дэви стала называть Кривоногова не иначе как Иудой. Поскольку до размолвки он считался воплощением Бога-Отца и входил в состав единого Бога “ЮСМАЛОС” (как и в буквосочетание соответствующего сакрального термина: ЮС = Иоанн Свами), то трудно себе представить, что какими-нибудь догматическими уловками удастся объяснить “предательство” Бога-Отца. Ведь библейский изменник Иуда был всего-навсего учеником, и поэтому вполне допустимо, что мог впасть в соблазн и искушение. Представить же себе, что Бог стал грешником, невозможно, не рискуя безвозвратно подорвать всякое доверие к такой религии. Поэтому стремление предотвратить разрушение догматической системы вероучения ЮСМАЛОС может заставить Цвигун и Кривоногова пойти на примирение. Впрочем, намечается и другая линия развития, поскольку говорят о возможном новом замужестве Цвигун с неким “Папой Петром Вторым”. Это еще одна крупная фигура в руководстве религиозного движения ЮСМАЛОС, о которой стало известно после перенесения в 1992 г . центра организации из Киева в Москву.
Комментарии (1) |
|