Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Комментарии (2)

Ботеах Ш. Кошерный секс

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть четвертая : Брак и развод

Глава 3. Адюльтер – сколько он приносит радости?

Кочевые страсти.
Дух сумасшествия.
На одну ночь.
Адюльтер, зов природы.
Быть великим человеком.

С превеликой радостью. Чья это будет жена?
Джон Хорн Тук, отвечая на предложение о том, что ему пора бы уже найти себе жену.

Когда мужчина женится на своей любовнице, она оставляет вакантное место.
Любовница Джеймса Голдсмита.
***
Те, кто изменяет своим супругам, убеждены, что их партнеры по преступлению находят их сексуальными и эротичными. Обрушивая на любовницу все свое внимание и подарки, неверный муж находится под впечатлением, что женщина, с которой он развлекается, считает его романтичным, заботливым и сексуальным. Исследования, однако, доказывают обратное. Большинство любовниц женатых мужчин считают их трусами, которые проявляют нерешительность, оскорбляя и обманывая своих близких. Женщину может влечь к любовнику, и она действительно может считать его очаровательным, полным мужественной энергии. Но в то же время она считает его лицемерным, неверным, не заслуживающим доверия, двуличным, слабым и прожженным лжецом.

В докладе д-ра Хайт о любви, страсти и эмоциональном насилии приводится множество примеров того, что женщины действительно думают о неверных мужьях, с которыми имеют романтические отношения. Вот что говорит одна женщина: "Когда мне было около двадцати, я флиртовала с женатым мужчиной, который рассказывал мне, как ужасны его брак и его жена. Между нами могло случиться все, если бы я не встретила случайно его жену – она была красивой женщиной, прекрасной матерью четверых детей и вообще подарком для мужа".

Другая женщина пишет: "Когда я училась на первом курсе, я ненадолго влюбилась в женатого мужчину. Но потом я увидела, что в своих отношениях с женой он – полная тряпка, и я решила спасти себя ото всех сложностей, порвав с ним. Мы так и не переспали во второй раз. Он был отличным парнем, необычным художником, но ему не хватало характера".

Действительно, независимо от того, насколько сексуальным и привлекательным находит мужчину его любовница, в их отношениях никогда не будет надежности и безопасности. Если он все же женится на ней, обещая ей вечную верность, она не сможет отогнать мысли о правде: что он принадлежит к тому типу мужчин, который быстро устает от одной женщины. Что вместо того, чтобы признать свою вину, он во всем винит жену. Что после того как они поженятся, если он будет поздно приходить домой и клясться, что работал допоздна, она всегда будет волноваться о том, а не изменяет ли он ей.

Кочевые страсти.
В Книге Бытия Исав, старший брак Яакова, продает право первородства своему младшему брату за тарелку каши и лишается своих преимуществ. Почему он это делает? Конечно, он испытывает голод. Раввины поясняют, что у него был крайне тяжелый день. Среди прочего, он убил человека и украл у него жену. Это краткое упоминание об адюльтере Исава не случайно – оно играет центральную роль в этом эпизоде.

Библия говорит нам, что неверность подобна Исаву, кочевнику, охотнику, человеку, который живет только сегодняшним днем, мужчине, не склонному к постоянству. Он ест полевых тварей и устраивает себе постель везде, где это удобно. Сегодня его черты можно найти во многих современных мужчинах и женщинах, которые думают, что смысл жизни только в возбуждении и постоянных развлечениях, которые потакают капризам, удовлетворяющим плоть, которые не ценят чего-то более глубокого или продолжительного.

Как Исав, изменник убеждает себя, что он – исследователь, хотя на самом деле он - скиталец. Он думает, что не поступает дурно, а просто расширяет свой сексуальный опыт и утончает вкус. Он не хочет навредить своему браку. Он будет утверждать, что любит свою жену, и доказывать, что нет ничего плохого в небольшом экспериментировании и удовольствии. Но, как Исав, он превратился из человека силы и верности в слабака, жизнь которого полна неопределенности, и он подвластен облому дуновению ветра. Он всегда будет в движении, так как он потерял якорь своей личности.

В действительности, такой образ жизни ведет к страсти в той же степени, в какой жизнь человека в джунглях можно считать более восхитительной, чем жизнь клерка бакалейного магазина. Но это ложное восхищение, которое рождается из-за дезориентации. Как человек, который вводит наркотик себе в вену всякий раз, когда жизнь становится невыносимой или монотонной, изменник оставляет надежность дома и окунается в ночь, как только чувствует, что ему нужно немножко приключений. Но он отказывается видеть, однако, временный характер этой возбужденности и не понимает, что калечит себя. Как Исав, он останется кочевником, никогда не достигнет целостности Яакова, который находит чувство полноты и завершенности в верных отношениях, в исполнении общественного и частного долга, и ничто из этого не исключает возможности и необходимости страсти и романтики в браке.

Дух сумасшествия.
В Талмуде написано, что никто не грешит до тех пор, пока его не охватит дух сумасшествия. Это утверждение, одно из мое самых любимых в Талмуде, говорит об очевидном: если бы простой человек подумал обо всех последствиях своего проступка, он никогда не решился бы совершить его. Мы грешим потому, что просто не думаем. Как и во всех грехах, очарования измены в действительности не существует. Конечно, в какие-то моменты мы можем испытывать наслаждение. Однако по сравнению с безграничным страданием, к которому ведет измена, от удовольствия остаются одни осколочные воспоминания. Когда начинает рушиться ваша жизнь, и ваша супруга или супруг уходят от вас, вы думаете, что лучше бы и не снимали штатов и не задирали юбки.

Давайте представим, что вы продолжаете роман. Вы продолжаете видеться с любовником, ваши отношения преисполнены страсти и возбуждения. Затем вы доходите до точки, где вам необходимо сделать выбор между вашим супругом и возлюбленным. Не надо обманывать себя и думать, что можно иметь и то, и другое. Каждый акт любви с незаконным любовником – это нож в сердце вашей второй половины.

Всю энергию, которую вы вкладываете в роман, вы вырезаете из своего брака. Истинный грех измены не столько в проступке, сколько в том, что вы не совершаете правильного поступка. Нет ни одного брака на планете, который устоял бы, когда вся любовь и сексуальный интерес обращены на любовника или любовницу. Весь интерес, который вы проявляете к любовнику, вы не проявляете по отношению к супругу. Когда выясняется причина этого, то супруги скорее наступят себе на горло, чем допустят продолжения этого унижения. Каждым актом адюльтера мужчина или женщина вредят себе, потому что вредить своему супругу – это то же, что вредить себе.

Брак – это голодное животное, которое нужно кормить и за которым постоянно нужно ухаживать, а совершить адюльтер – это все равно что отвести водопровод от своего дома и направить его к дому соседа. Никто в твоем доме не выживет. Брак превратится в бесплодную пустыню, в нем не будет поддерживающей жизнь чувствительности и внимания. Никто не в состоянии сохранить страсть к супругу, когда она в огромных количествах выливается на кого-то другого. По иронии, это больше верно в отношении женщин, чем мужчин.

Как объясняет психолог Кэрол Ботвин в книге "Соблазненные женщины", "большинство мужчин, даже когда они влюбляются в других женщин, могут держать свой роман на расстоянии от своих чувств. У женщин совсем по-другому, женщин роман захватывает больше. В письме за письмом, в истории за историей, жены признаются, что их головы были полностью захвачены мыслями о любовниках".

Однако особенно остро злость и боль от предательства проявляются в браке. В Библии написано, что Бог создал Еву как помощницу для Адама. Однако на иврите слово "для" звучит как "против". Талмуд объясняет, что когда мужчина любит свою жену, она становится помощницей для него. Когда он пренебрегает ей, она поворачивается против него.

Мужчина нашел новую жизнь, а она остается в боли, сравнимой разве что со смертью. Ее боль утекает медленно, и она находит всевозможные причины, чтобы ссориться с миром. Ее друзья, которые видят ее, будут ненавидеть тебя за то, что ты разжег в ее душе такой пожар.

В итоге на полках адюльтера не остается никаких реальных преимуществ. Однажды роман возник у моего знакомого дантиста. Женщина настаивала на том, чтобы он бросил ради нее свою жену или грозила тоже уйти от него. "Это сложный выбор, - признался он мне. – Я схожу с ума от этой новой женщины, но я люблю своих детей, и, как мне кажется, и жену тоже". Я сказал ему: "Когда любовница всегда доступна, она теряет свою загадку, а секс – свое запрещенное наслаждение. Ты бросишь свою жену и в обмен не получишь ничего. Так как ты не научился, как привносить новизну в существующие отношения, ты будешь так же скучать с новой женой с того момента, как начнешь жить с ней, и так будет повторяться круг за кругом. Вместо того, чтобы разрушать свою жизнь и свою семью, отправляйся к своей жене и попробуй разжечь искру своего брака".

Он со мной не согласился и бросил семью ради любовницы. Но спустя 18 месяцев ему уже опять было скучно с этой новой женщиной, как и с его женой, и в итоге он бросил и ее.

Статистика показывает, что так бывает часто. Восемьдесят процентов всех мужчин, которые уходят от своих жен к другим женщинам, бросают их в течение первого года совместной жизни. Это неудивительно. Если мужчина не может научиться находить вертикальное обновление в своем браке – раскрывать новые и неожиданные аспекты в существующих отношениях – тогда он будет перепрыгивать из постели в постель.

На одну ночь.
Но представьте себе, что до романа дело не дошло. Вы все равно проиграете. Однажды, когда великий Рабби Йоханан бен Заккай лежал при смерти, к нему подошли ученики и попросили благословить их, прежде чем он испустит дух. "Я благословляю вас и завещаю бояться Б-га так же, как вы боитесь других людей", - произнес мудрец. Его ученики были ошарашены. "И это все? Вы желаете нам бояться небес лишь так, как мы боимся людей, и не больше?" – спросили они. Рабби Йоханан ответил: "Когда человек готовится совершить грех, но видит, что на него смотрят другие люди, он отказывается от греха. Было бы прекрасно, если бы мы боялись, что Б-г смотрит на нас так же".

Грех вызывает у нас раздвоение личности. Если Кэрол злословит за спиной у своей подруги Сьюзен, то в следующий раз, когда они встретятся, Кэрол придется скрывать от Сьюзен свои истинные чувства и действия. Но на самом деле истинной проигравшей в данном случае будет не Сьюзен, а Кэрол. Теперь ей придется скрывать и держать под замком часть своей личности. Она никогда больше не сможет быть со Сьюзен самой собой. Ей всегда придется подавлять свои истинные чувства. Чем больше она сплетничает о других людях за их спинами, тем более всепроникающей становится ее двойственность, и она охватывает уже все ее отношения с другими людьми.

То же верно и в отношении брака. Его главная прелесть заключается в том, что существует один человек во всем мире, с которым мужчина или женщина могут быть полностью естественными. Но теперь, после измены, всякий раз, когда приходит счет за телефон, наступает момент беспокойства. "Не звонил ли я любовнице из дома?" Каждая выписка с кредитной карты может выдать вас. Через какое-то время ваш дом становится адом для вас, и вы все время живете на иголках, думая, что вас могут раскрыть. Вы стараетесь помнить все свои отговорки и ложь, чтобы самому не выдать себя. Действительно, вам приходится врать все больше и больше.

В чем смысл этой секретной миссии? Например, мы когда-нибудь перестаем быть родителями для наших детей? Мы пробираемся по ночам в дом соседа, чтобы почитать соседскому ребенку, который хорошо учится и никогда не попадает в неприятности, сказку на ночь? Говорим ли мы ему: "Я знаю, что ты не мой сын, но сегодня, один разочек, я хочу притвориться, что ты мой сын, и посмотреть, как оно. Но только не говори Микки. Это должно остаться нашим секретом". Обманывать своих детей – это абсурдная перспектива, потому что мы считаем своих детей нашей собственной плотью и кровью. Муж и жена, которые занимаются кошерным сексом, чтобы стать одной плотью, точно также предотвращают возможность измены друг другу.

Адюльтер, зов природы.
Конечно, изменяющий партнер будет утверждать, что он не смог этому противостоять. Он не хотел сделать никому больно. Он просто поддался страсти и желанию. Он него ничего не зависело. В качестве оправдания своего поступка он начнет говорить о том, что супруга им пренебрегала. Если его не любят, если нет страсти в его браки, то что ему делать? Неужели он не заслуживает немного счастья в этой жизни? И, действительно, когда он встретил свою любовницу, он меньше всего думал об измене. Это случилось само собой.

Кого он обманывает? Он заслуживает всей страсти, которой хочет. Но, как беспозвоночное, он выбирает наилегчайший путь. В возрасте, когда пары уже долго живут вместе и позволяют любви постепенно испаряться, у него может быть обоснованная жалоба на то, что в его браке больше нет возбуждения. Вместо того, чтобы поработать и разжечь искру страсти в своем браке, он допускает, чтобы какие-то другие события начали контролировать его жизнь. Решением в данном случае стало бы превращение жены в любовницу, мужа – в тайного любовника, а брака – в тайный роман.

Быть великим человеком.
Существует два типа человеческого величия. Первый – это признание, которое приходит через связь с великим мужчиной или женщиной. Семейные связи и друзья делают таких людей влиятельными. Об этом типе величия древние раввины говорили: "К рабу царя относятся, как к царю". Есть также и те, кто является великим сам по себе, независимо от связей или должности. У них есть внутреннее величие. Посмотрите на таких людей, как Генри Киссинджер. Он - единственный госсекретарь, у которого даже после того, как он покинул службу, продолжают просить консультаций по международным делам. Посмотрите на Элеанор Рузвельт, которая даже после смерти мужа и отъезда из Белого дома до сих пор считается первой леди Америки, ее уважают и стар, и млад. Это люди, которые стали великими не благодаря своей службе, а благодаря мудрости своих решений.

Мы все можем быть великими. Великие мужчины и женщины понимают, что в браке им может быть трудно, и иногда новизна и страсть могут улетучиваться. Но вместо того, чтобы жаловаться на это, они трудятся над тем, чтобы удержать свою страсть. Они отказываются искать возбуждения в чьей-то еще постели. Они предпринимают все возможное и сохраняют постоянное ощущение романтики в браке. И их награды все и не перечислишь. Они наслаждаются прекрасной интимной жизнью, потому что у них есть страсть, помноженная на любовь и ощущение верности и доброты. Они хорошо относятся к себе и к своим партнерам. Они знают, что то, что они делают – это правильно.

Мужчина или женщина, чувствующие позыв изменить, должны немедленно схватить своего супруга и сделать что-то действительно возбуждающее и новое. Предпримите что-то, что удивит даже вас самих. Помните, что брак – это ваша жизнь. Не пытайтесь жить чьей-то чужой жизнью. Вы принадлежите друг другу. Ваша ответственность – это следить за вашей порцией жизни. Так сделайте ее славной. Когда великий Рабби Зуся Аниполийский лежал на смертном одре, его спросили, почему он плачет. "Когда я предстану перед небесным престолом, и Всемогущий спросит меня, почему я не был таким великим, как Авраам, я отвечу: "Потому что, Боже, ты не создал меня Авраамом". И когда Всемогущий спросит меня, почему я не вел столь великую жизнь, как Моисей, я отвечу: "Боже, я не Моисей". Но когда Бог скажет мне: "Почему ты не был, по крайней мере, Зусей?", что отвечу я тогда?"

Комментарии (2)
Обратно в раздел иудаизм
Список тегов:
адюльтер измена 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.