Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
Фокс Д. Книга мучеников
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ III. XX СТОЛЕТИЕ
21. Мученики в наши дни. Первые девяносто лет
Слово "мученик" - это слово, которое напоминает нам о древности, античности. Это слово использовалось в описании времени Иисуса и ранней церкви, времени, когда язычники попирали Европу, когда варвары внутри церкви сжигали ее знаменитых святых. Это слово из давно минувшего прошлого, из прошлых лет, прошлых дней, это слово из любых других дней, но только не сегодняшних. Но на самом деле слово "мученик" как никогда подходит для описания наших сегодняшних событий больше, чем для любых других в истории мира.
В XX столетии было убито гораздо больше христиан за их веру, чем за все предыдущие вместе взятые. Подумайте над этим.
Боксерское восстание
XX столетие началось с Боксерского восстания в Китае. Хотя восстание было спровоцировано политической и экономической эксплуатацией Китая со стороны различных Западных властей, христианские миссионеры и китайские христиане в полной мере испытали на себе страдания, вызванные местью Боксеров. Все началось в 1899 году, когда китайское тайное общество созвало собрание "Справедливые и Гармоничные Руки". В Западной прессе их называли "боксерами" из-за того, что они упражнялись в боксе, так как считали, что это сделает их недостижимыми для ударов, и они начали кампанию террора по отношению к христианским миссионерам в северо-восточных провинциях Китая. Официально "боксеры" осуждались китайским правительством, но на самом деле они получали тайную поддержку со стороны многих из императорского двора, включая поддержку со стороны вдовствующей императрицы Тзу-хси. Террористическая активность общества Боксеров увеличилась в 1900 году, когда банды Боксеров на виду у всех атаковали христиан. К маю того же года Боксеры бродили по селам и атаковали западных миссионеров и обращенных в христианство китайцев, как только им удавалось их обнаружить. В течение лета Боксеры буйствовали в Пекине, где они сожгли церкви и дома людей с Запада и убили всех китайских христиан, которые не успели убежать из города.
Среди миссионеров, которых поглотила ярость Боксеров в Китае, были Джонатан Гофорт и его жена Розалинда. Однажды в своей миссии в Чангти они получили запоздалое послание из американского консульства в Чефу, в котором говорилось: "Отправляйтесь на юг. Северный маршрут отрезан Боксерами". Китайские христиане в миссии помогли им упаковать необходимые вещи на тележку и убеждали их немедленно уехать, так как Боксеры в это время не оставляли ни одного миссионера в живых. Борьба между западными отрядами и Боксерами усилилась около китайской столицы Бейджинг. 18 июня 1900 года там началось всеобщее восстание, и вдовствующая императрица Тзухси приказала убить всех христиан.
27 июня Гофорты оставили свою миссию и направились на юг. Вместе с ними были их четверо детей, трое мужчин, пять женщин, один мальчик и трое слуг. Дни были жаркие, а ночи холодные, и они спали на земле, когда делали вынужденные остановки. Возле деревни Хсинтин их атаковала толпа мужчин, вооруженных ножами, ружьями, камнями и палками. Животным, тащившим повозки, переломали хребты, а Джонатан Гофорт получил удар тупым концом меча по шее. Когда он падал и поднял руку, чтобы защититься, они разрубили ему в нескольких местах руку до кости. Когда пытался подняться на ноги, он получил удар палкой и потерял сознание. Когда он начал приходить в себя, по Божьему провиденью через толпу к повозкам подъехал всадник и спрыгнул с лошади. Взмыленная лошадь теперь была барьером между атакующей толпой и миссионерами. Когда Джонатан с изумлением поднялся на ноги, мужчина стал перед ним, как будто хотел ударить его дубинкой, но вместо этого он прошептал: "Отойдите от повозок". Когда они отбежали, нападавшие проигнорировали их и начали драться между собой за добро в повозках.
В конечном счете Гофорты получили помощь от некоторых селян и те забрали их в деревню и закрыли в маленькой хибарке, чтобы сохранить им жизнь. Джонатану обработали раны и дали еду и питье. На следующий день они выяснили, что никто не был убит, только один человек был серьезно покалечен. Когда они продолжили свой путь, то узнали, что их избавителями были мусульмане, которые боялись, что они не увидят лица Божия, если будут участвовать в уничтожении миссионерской группы.
После того, как китайцы потерпели несколько унизительных поражений, 7 сентября 1901 года был заключен мирный договор и восстание Боксеров закончилось. В течение двух лет буйства Боксеров было убито приблизительно 250 миссионеров и почти 30 000 китайских христиан.
В течение первых двадцати пяти лет двадцатого столетья не было систематического гонения христиан. Однако начиная с 1924 г., на протяжении многих лет атеистический коммунизм из СССР распространялся по всему миру, особенно после Второй мировой войны в период с 1945 по 1975 годы. С самого начала коммунисты в СССР преследовали христиан, разрушали их церкви, заключали их в темницы, пытали и убивали. В самом разгаре распространения коммунизма по всему миру в среднем каждый год убивали около 330 000 христиан.
После развала СССР в 1991 году количество убиваемых каждый год христиан резко сократилось, но все-таки эта цифра остается внушительной. В соответствии с "Мировой христианской энциклопедией" выпуска 1997г. примерно 155 000 - 159 000 христиан каждый год уничтожаются за свою веру. Их количество растет каждый год, очевидно это вызвано демографическими причинами, то есть ростом населения, а не увеличением гонений. В это число и в предыдущий период вошли только те христиане, которые были убиты за их веру, а не те, которые были преследуемы, но не убиты. Их число увеличивается с каждым годом на сотни тысяч.
Хотя в наше время все еще есть коммунистические страны, такие, как Куба и Китай, где христиан все еще преследуют, но сегодня мусульманские страны ответственны за гибель большинства христиан, убиваемых за их веру. Сегодня в Китае считается, что не существует официальной правительственной политики гонения христиан и что теперь быть христианином не считается незаконным. Но христиан продолжают тревожить, и полиция продолжает их арестовывать, разыскивать подпольные церкви и разрушать места их служений. Хотя китайская конституция гарантирует религиозную свободу, правительство Китая делает все возможное, чтобы запретить практику незарегистрированных религий. Китайские христиане все еще помнят годы, когда они были открыто и жестоко гонимы во времена Красного Китая, о чем свидетельствуют многочисленные факты.
В мусульманских странах обычно не существует официальной политики преследования христиан, и в большинстве из них провозглашают религиозную свободу. Невзирая на это, обычно они одобряют преследования и не наказывают тех, кто нападает на христиан и даже убивает их. В большинстве мусульманских стран преследование других религий, особенно христианства, происходит на урове государственной политики.
Во время последних двух мировых войн и во время тяжелых лет между ними на религиозные преследования в мире почти не обращали внимания, мир едва обратил внимание на уничтожение евреев в нацистской Германии. Не было ни одной организации, которая выслушала бы их и ни одной организации, которая сохраняла бы отчеты о преследованиях. Только в конце этого столетия появились такие организации.
Одной из лидирующих организаций, которая собирает информацию о мучениках по всему миру и обеспечивает для них помощь, является организация "Голос мучеников". Она была основана в 1967 году пастором Ричардом Вармбрандом, который провел четырнадцать лет в румынской темнице за свою веру. Руководит этой организацией в Соединенных Штатах Том Байт, который провел семнадцать месяцев в Кубинской тюрьме по той же причине. Они являются самыми великодушными людьми и истинно демонстрируют дух Христов. Они предоставили нам карту, в которой показано, где христиане страдают в наши дни, и большинство историй о мучениках в нашем столетии. Истории в этой главе описывают ранние семидесятые и конец восьмидесятых годов. Истории в следующей главе охватывают период первых семи лет девяностых. Это только некоторые из тысяч историй, которые были записаны за последние тридцать лет.
Советский Союз, 1966 г.
Следующие факты взяты из копии письма, написанного братом и сестрой Слобода из села Дубрады в Витебской области, советскому премьеру Алексею Николаевичу Косыгину. В письме говорится, что местный суд приговорил отнять у них одиннадцатилетнюю дочь Галю и девятилетнего сына Александра, потому что они воспитывали их в христианской вере. В течение двух лет детей содержали в атеистическом детском интернате, в котором была такая антисанитария, что дети были покрыты вшами. Ноги Гали опухли и почти в два раза увеличились в размере, дважды дети перенесли заболевания легких, возможно, это был туберкулез. После двух лет, проведенных в интернате, дети сбежали и направились домой.
Вскоре власти пришли к ним в дом, чтобы забрать детей обратно. Галя и Александр забрались на кровать и начали сильно плакать. Офицер Лебедь, который вошел в дом, не смог вынести плача детей и уехал без них. Спустя несколько дней дети пошли в школу. Директор школы позвал Галю в свой кабинет. Милиционер Лебедь ждал там Галю, схватил ее и отнес в милицейскую машину. Она настолько сильно вырывалась, что Лебедь даже упал на пол, но не выпустил ее. По пути Галя кричала: "Люди, люди, помогите!" Но, конечно же, никто ей не помог. Другую девочку, Шуру, тоже бросили в ту же машину. Она была вызвана школьной медсестрой в медицинский кабинет якобы для того, чтобы сделать прививки, где ее ждал другой офицер, который также схватил ее. Ни один из детей не вернулся к своим родителям. После этого Александр оставался дома и не ходил в школу.
Советский союз, 1968 г.
Отчет одного христианского курьера, который передавал вести из Советского Союза и в Советский Союз и однажды отправился в советский лагерь, чтобы посетить христиан-заключенных:
"Я увидел жену одного христианского мученика, у которой дома осталось много детей. Она выглядела удивительно молодой хотя растила детей. Я спросил у нее об этом. Она ответила: "Страдания обновляют мою юность". Другой христианин сказал мне: "Мы желали бы облегчения наших условий, но не полного прекращения давления. Мы боимся, что свобода заставит нас потерять горячую любовь Христову". Еще один человек сказал: "Мы, когда думаем об облаке свидетелей в духовных небесах, счастливы, что часть неба, которая велико покрыта облаками, находится над коммунистическими странами. Мы рады дать самое большое количество мучеников".
За бамбуковым занавесом, Китай, 1969 г.
Было получено свидетельство очевидца о смерти нескольких христиан в коммунистическом трудовом лагере.
Молодой девушке связали руки и ноги и поставили на колени в окружении толпы людей, которым приказали побивать ее камнями под страхом расстрела. Несколько христиан отказались это исполнить и были немедленно расстреляны. Девушка умерла под градом камней, ее лицо сияло, как лицо святого Стефана, когда его побивали. Позже один их тех, кто бросал камни, раскаялся и принял Христа как своего Спасителя.
Молодой человек был повешен на кресте, как и Христос. В течение шести дней, пока он не умер, он непрерывно громко молился за своих преследователей, чтобы они были прощены и приняли Христа.
Пять студентов получили приказание выкопать пять глубоких ям. Затем их бросили в эти ямы, и другие заключенные начали засыпать их землей. Когда их погребали живьем, они пели христианские гимны.
За отказ прекратить проповедь о Христе евангелисту Ни -Тио - Сен выкололи глаза, вырвали язык и отрубили обе руки. Затем его отправили в тюрьму в Шанхае.
Румыния, 1970 г.
В январе 1970 года пастор Вармбранд из "Голоса мучеников" написал следующее: "Я ссылаюсь на книгу Д. Басу, которую он назвал именем тюрьмы в Румынии "Питишти":
"Охранники били нас. На полу были кровь и моча. Но не только охранники били нас. Христиане, которые стали отступниками после пыток, должны были бить своих бывших друзей. Друг, самый лучший из всех, которые у меня были до моего ареста, которому я слепо верил, в ярости ударил меня по лицу. Я был не в состоянии сказать ни одного слова, ни даже спросить его о чем-либо. Я верил, что это был ночной кошмар, всеобщее помешательство. Избиение длилось три или четыре часа, однажды даже девять часов. После этого с избитого срывали одежду и заставляли лежать под кроватями.
Заключенный был обязан за одну ночь сделать 1000 приседаний, становясь двумя коленями на пол. Обычно человек не может сделать больше 50 таких приседаний.
Мы должны были стоять по стойке смирно весь день, не имея права даже пошевелить мускулами. Сконцентрированный взгляд на потолок, безмятежность на лице были знаком тайной молитвы. Нас возвращали к действительности сильным ударом палки по ногам".
Пастор Вармбранд продолжает: "Некоторые христиане отрекались под пытками. Они становились гораздо худшими палачами своих бывших друзей верующих, даже своих родственников".
Китай, 1970 г.
Сообщается, что в августе 1970 года христианин Владимир был арестован в Шанхае. В тюрьме его ноги обложили железными трубами, которые скрепили винтами. Затем били по этим трубам молотком, пока от вибрации не поломались кости в ногах. Все это делали, чтобы он признался в вымышленном преступлении против правительства. Нo он не признался. Несколько коммунистических офицеров полиции затем отправились к нему домой, и один из них, женщина, взявши ребенка Владимира на руки, сказала его жене: "Если ты не подпишешь обвинение против заключенного (ее мужа), мы разобьем ребенку голову". Жена Владимира отказалась, не веря, что люди способны на это. Тогда эта женщина-офицер с размаху ударила несколько раз головой младенца о стену и убила его. Обезумевшая от горя мать схватила нож со стола и убила им женщину-офицера. Полицейские тут же застрелили ее.
Наталья Горбаневская, 1970 г.
Поэтесса Наталья написала книгу, подпольно изданную в Советском Союзе, вышедшую во Франции под названием "Под луной в Москве", в которой она выражала пожелание свободы народам Советского Союза. Книга начиналась следующим текстом из Писания (Деяние 20:23-24): "Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение..."
Вскоре после этого Наталья была арестована и заключена в психиатрическую лечебницу, так как коммунисты считали, что любой человек, который любит свободу или Христа, является душевнобольным. В Советском Союзе существовало много таких лечебниц и многие попадали туда в здравии и выходили в сумасшествии. Это не то место, где душевнобольные люди получают выздоровление, это места, где здоровые люди становятся душевнобольными. Часто коммунистическая милиция маскировалась под докторов, чтобы пытать своих заключенных при помощи препаратов и медицинских инструментов.
Психические лечебницы находятся в огромных зданиях, в которых содержатся тысячи заключенных. Между камерами нет стен, а лишь железные решетки. Часто 100-200 заключенных находились в одной камере. Полы сделаны из неплотно уложенных досок. День и ночь слышен каждый звук: заключенные ходят, плачут, кашляют, чихают, храпят, злятся, двери камер хлопают, слышны звуки спускаемой воды в туалетах и тысячи других звуков. Там никогда нет тишины, нет мира, только звуки безумия. Только сильная вера во Христа может сохранить вашу душу от сумасшествия.
Письмо из Советского Союза, тайно переданное в 1971 году заключенным, членом одной из подпольных баптистских церквей
Благодарю вас за посылку. Офицеры советовались между собой в течение нескольких дней, что им делать с посылкой, затем, в конце концов, пришел приказ, что я могу получить ее при условии, что я напишу обратное письмо: "Пожалуйста, не присылайте мне посыпки чаще, чем четыре раза в году". Я ответил: "Я могу написать это, но как они поступят, я не знаю". Мои возлюбленные, я должен исповедовать, что я ничего не потерял. Господь дал мне хороший аппетит, так что я был бы удовлетворен даже пищей свиней. Мы склонны к земному, и мы благодарим за то, что вы так много молитесь о нас, о чем мы услышали. Да, наше благосостояние зависит от этого.
Мои волосы седеют, на моем лице появляется все больше морщин, я должен работать на сильной жаре. Я работаю у печи, где сушат ракитник. Я работаю 15 часов в день, с 5 часов вечера до 8 часов утра. Все это время я почти без одежды, но несмотря на это, пот, стекающий с моего тела, можно собирать ведрами. Необходимо постоянно себя вытирать.
Продолжает ли расти дуб в нашем саду? ["Дуб" - это была кличка одного из лидеров подпольной церкви. Брат спрашивал, продолжается ли работа.]
Другое письмо из одной из тюрем Советского Союза, 1971 г.
Давление на нас настолько невыносимое для нашей плоти, что многие люди полностью теряют свое достоинство и становятся хуже животных. Но все это полезно и неизбежно для любящих Христа, чтобы возрастать в благочестии. Поэтому нам нет причин жаловаться. Это правда, что желание быть с нашими близкими велико, так что мы изнемогаем от любви к ним, но мы не можем изменить ничего.
Недавно нас возили на суд. Нам предложили пойти ложными путями (отречься от веры во Христа), чтобы иметь лучшее будущее. Один из судей сказал: "Неужели всей перенесенной вами боли недостаточно, чтобы вы изменили свое мышление?" Я ответил: "Я не проходил через боль. Тюрьма - это то место, где я узнал много хорошего, что сделало меня более утвержденным в вере. Вы не можете понять этого, потому что вы не верите в Него".
Меня назначили садовником в тюрьме, и я был бы рад получить от вас семена цветов. Я хотел бы наслаждаться ароматом цветов, полученных от вас, так сильно любящих меня.
Мы смотрим в будущее, а оно настолько мрачно и ужасно, но мы говорим: "До сего места помог нам Господь ". Поэтому он нам поможет и в будущем".
Советский Союз, 1972 г.
Русский пастор Сергей Голев провел 22 года в тюрьме, был освобожден на некоторое время, а затем в возрасте восьмидесяти двух лет снова осужден. Его жена отправилась к нему на свидание, но ей запретили навестить его, т.к. обнаружили, что у него в камере был спрятан Новый Завет. Ей позволили только взглянуть на него с расстояния через колючую проволоку во дворе. Когда он вышел во двор, увидела, что он плачет. Она закричала ему: "Я никогда не видела, чтобы ты плакал. Ободрись. Скоро все закончится". По другую сторону колючей проволоки он ответил: "Я устал". Но вид и голос жены вернули ему силу.
Позже несколько христианских братьев рассуждали в своей камере, как они хотели бы умереть. Один сказал: "Я хотел бы умереть во время служения в Церкви, чтобы она погребла меня". Другой молвил: "Я хотел бы быть со своей семьей, привести моих детей к вере, а затем умереть". Пастор Голев, который однажды на один момент допустил слабость: "Я хотел бы умереть в тюрьме. Здесь я провел мои лучшие годы. Прямо отсюда к Господу - вот моя молитва".
Албания, 1973 г.
Епископ Дуразо был закрыт в круглой железной бочке по размеру его тела. На внутренних стенках бочки были шипы, которые врезались в его тело. Затем эту бочку катили по улицам, пока он не умер от боли и потери крови. Франко Гжини, настоятель монастыря Мырдизия, был заключен в крошечную камеру на 68 дней. Несколько раз ему загоняли деревянные иглы под ногти. Перед кончиной он получил удар электрического тока. Затем его застрелили. Когда шел на место казни, он ободрял других заключенных стоять твердо в своей вере.
Петр Коскава, священник, получил приказ от коммунистов: "Похули Бога и спаси себя". Он ответил: "Я предал свою жизнь Христу. Я не могу говорить против Него, только лишь против вас, мои гонители". Вскоре его казнили. Одного пожилого священника по имени Слако избили до смерти на улице, потому что он громко молился Богу. Перед тем как застрелили священника Де Макая, он закричал: "Многих лет жизни, Христос Царь!"
Куба, 1973 г.
Заключенного христианина заставляли подписать документ, обвиняющий других христиан, чтобы арестовать их за это и заключить в тюрьму. Он сказал: "Цепи не дают подписать мне это". Коммунистический офицер сказал: "Но ты не в цепях!" Заключенный христианин ответил: "Я связан цепями свидетелей, которые в течение многих столетий отдавали свои жизни за Христа. Я звено в этой цепи. И я не разорву ее".
[Св. Фома Аквинский после того, как назвал мученичество величайшим доказательством совершенной любви ко Христу, сказал: "Слова, произнесенные мучениками пред властями не человеческие, не просто выражение человеческих убеждений, но это слова, произносимые Духом Святым через исповедующих Иисуса".]
Советский Союз, 1974 г.
Трофим Бондар - русский баптист, который был заключен в тюрьму в 1971 году за проведение в своем доме молитвенных собраний. Ему было 72 года. В возрасте, когда все наслаждаются отдыхом, он наслаждался тяжелым физическим трудом, потому что любил Господа. В лагере Бондар продолжал свидетельствовать о Христе, поэтому ему сделали инъекцию, чтобы ослабить его физическое состояние. Когда был освобожден в 1974 году, он больше не мог понятно изъясняться. Вскоре был полностью парализован и через несколько недель умер.
Чехословакия, 1975 г.
Когда Виктор Корбел был призван в чехословацкую армию, он взял с собой Библию и рисунок Дюрера "Молящиеся руки", говоря: "Это будет напоминать мне, что я должен делать каждый день". В понедельник после Пасхи, после того, как его забрал и в армию, в доме его родителей проходило собрание подпольной церкви. Неожиданно зазвонил звонок, и в комнату вошли два офицера; они сказали: "Мы привезли вашего сына домой". Он был в гробу. Родители плакали над гробом и говорили: "Да исполнится Твоя воля".
Позже они получили письмо от одного из армейских друзей Виктора. Он писал:
"Мы никогда не забудем последних дней, проведенных с ним. Он учил нас читать Библию и говорил о Боге. В Страстную пятницу он пригласил нас пойти с ним в церковь. Мы все сказали, что с радостью пошли бы, но для этого нам нужно разрешение. "Я попытаюсь получить его" - сказал Виктор. Офицер пришел из-за этого в бешенство. Мы слышали его ругательства. Он обвинял Виктора в том, что он отравил нас религиозной пропагандой. Нам не позволили выйти из казармы. На следующее утро Виктора нашли мертвым во дворе. Он был застрелен".
Румыния, 1975 г.
Флори умер в тюрьме Герла в Румынии. Потому что он отказался исполнять рабскую работу в Господень день, его били до тех пор, пока руки и ноги не парализовало. Коммунисты не отвезли его в госпиталь для лечения, а оставили в тюремной камере, где не было водопроводной воды, постельного белья, ничего, при помощи чего другие заключенные смогли бы помочь ему. Им нужно было кормить его с ложки, но у них не было ее, поэтому они кормили пальцами. Но он все равно был самым спокойным и радостным среди них. Его лицо сияло. Когда другие заключенные садились возле его кровати и размышляли о своих печалях, жаловались, что их ждет плохое будущее, он говорил: "Если впереди вас все плохо, тогда нужно смотреть не вперед, а вверх".
После того, как один из заключенных был освобожден, он отправился в семью Флори. Он рассказал девятилетнему сыну Флори о его отце и о том, что отец сказал им, что очень хотел, дабы его сын вырос и стал хорошим христианином. Мальчик ответил: "Я хотел бы стать не просто христианином, но быть мучеником за Христа, как и мой отец".
Рождественское письмо, Советский Союз, 1975 г.
Рождественское письмо было написано русским христианским писателем Александром Петровагатовым, который провел тридцать лет в темницах и лагерях за свою веру. Получив освобождение в 1976 году, он тайно передал это письмо из Советского Союза. Вот что он писал:
"Накануне Рождества я вспоминаю всех людей, независимо от их веры и цвета кожи, от их социальной позиции ши уровня образования Я вспоминаю людей, имевших, власть, и тех, кто страдал в темницах, и лагерях, богатых и бедных., сильных и слабых, тех, кто поднимался на вершины, и тех, кто падал в бездну, больных и здоровых, гонимых и гонителей. Но больше всего я думаю о тех, кого я недавно оставил, с кем вместе провел в темнице и лагерях почти тридцать лет.
На нашем праздничном столе стоит маленькая новогодняя елочка, рядом лежат яблоки, виноград и другие лакомства. А в моем сердце, как колокол, звучат слова: "Можешь ли ты есть все это, когда, по крайней мере, один человек умирает от голода ? Можешь ли ты спать в теплой постели, когда где-то есть заключенные, которым не позволяют лечь даже на холодный бетон?"
Моя рождественская ель украшена гирляндами, в то время как тяжелые цепи рабства и колючей проволоки окружают лагеря. Я пишу не только о советских лагерях и тюрьмах; я думаю также о тех, которые не имеют свободы и в других странах. Я думаю о тех, кто не ест и не пьет этим вечером, кто не может смотреть на самую блестящую звезду, которая поведала о Христе мудрецам, потому что тюремные окна закрыты решетками.
Я поздравляю с днем Рождества наших орлов и голубей, матерей и жен, невест и тех, которые не смогли стать невестами, моих сестер, которые понесли на себе крест за Слово Божие, за истину, за праведность, за верность Богу и любовь к людям.
Я шлю рождественские поздравления всем гонимым, страдающим, всем ищущим свет. Я шлю рождественские поздравления всем гонителям и притеснителям, всем, кто проклинает и отнимает добро.
Я поздравляю с Рождеством Елену Загрязкину, которая предала меня семь лет назад. Я посещал церковь, в которой ты была лидером. Я хотел бы встретиться с тобой лицом к лицу, но мне сказали, что ты больше не служишь. Молилась ли ты когда-нибудь ? Молись, молись.
Все люди, надсмотрщики и охранники, люди из тайной милиции и патрульные офицеры, секретари коммунистических комитетов и президенты - молитесь, пока не поздно. Христос не родится второй раз. Зато Он придет во второй раз. "Се гряду скоро",- сказал Господь. Скоро, очень скоро".
Китай, 1977 г.
В Киангси, в Китае, две христианские девушки Чю-чин-хси и Хо-хси-тзу и их пастор (его имя не сообщается) были приговорены к смерти. Как и во многих подобных случаях в церковной истории, преследователи посмеялись над ними и унизили за их глупое решение умереть за невидимого Бога. Затем они пообещали пастору, если он застрелит девушек, то они освободят его. Он согласился.
Девушки терпеливо ждали в тюремной камере времени казни. Они спокойно вместе молились. Вскоре охранники пришли за ними и вывели их из камеры. Один из заключенных, который наблюдал за казнью через оконную решетку, говорил, что их лица были бледны, но неимоверно прекрасны, печальны, но милы. Их поставили у стены, и два охранника привели их пастора. Они поставили его перед девушками и вложили в его руки пистолет.
Девушки зашептались между собой, затем уважительно склонились пред своим пастором. Одна из них сказала:
"Перед тем, как ты убьешь нас, мы хотели бы от всего сердца поблагодарить тебя за все, что ты сделал для нас. Ты крестил нас, ты учил нас искать путь к вечной жизни, ты преподносил нам святое причастие той же самой рукой, в которой ты сейчас держишь пистолет. Пусть Господь вознаградит тебя за все, что ты сделал для нас. Ты учил нас, что христиане иногда ослабевают и совершают ужасные грехи, но они снова могут получить прощение. Когда ты исполнишь то, что ты намерен сделать с нами, не поступи, как Иуда, но покайся, как Петр. Да благословит тебя Бог и запомни, что в наших последних мыслях о тебе не было никакого осуждения твоего падения. Каждый проходит через долину мрака. Мы умираем с благодарностью".
Они снова склонились пред своим пастором, закрыли глаза и молча ждали. Но пастор, очевидно, ожесточил свое сердце, поднял пистолет и застрелил их. Как только их тела упали на землю, коммунистические охранники схватили его и поставили у стены, чтобы немедленно казнить. Когда они стреляли в него, не было слышно ни одного слова покаяния, а лишь его крики.
Афганистан, 1981 г.
Пара из Дании по имени Барендсены были миссионерами в Афганистане, который находился под властью коммунистов. После некоторых горестных переживаний они отправились домой в Нидерланды в короткий отпуск. Перед возвращением назад их спросили, не боятся ли они возвращаться в Афганистан. Они ответили: "Мы знаем лишь одну великую опасность - не быть в Божьей воле". Вскоре после их возвращения они были заключены в темницу коммунистами Афганистана, привязаны к стульям и порезаны на куски. На их погребении в Голландии, стоя у их могилы, их пятилетний сын сказал: "Я прощаю людей, убивших мою маму и моего папу".
Мученики, убитые коммунистами и мусульманами в различных местах, 1981 г.
Британские адвентисты-миссионеры Анна и Дональд Лейл были убиты коммунистами в Зимбабве.
Щелков и Бахолдин из церкви адвентистов седьмого дня были убиты в тюрьме Советского Союза.
Румынские православные христиане И. Куша и Д. Баку умерли в тюрьме от пыток. Кроме всего прочего, их заставляли есть испражнения и пить мочу.
Профессор Г. Ману умер от болезни в румынской тюрьме AIU D. Ему сказали, что дадут лекарство лишь в том случае, если он подпишет отказ от своей веры, и он отказался.
Американская Коптская ассоциация составила отчет, что в июне были убиты десять христиан в Каире в Египте. Одного, по имени Мина, забили камнями до смерти, другого, по имени Джад, закололи мечем. Камел Марзук и его семья, а также священник по имени Гиргис были завернуты в пропитанную керосином ткань и сожжены.
Румыния, 1982 г.
Румынская тайная полиция в Плоешти врывалась в дома тех людей, которых обвиняли в распространении Библии, избивали всех обитателей и конфисковали Библии, религиозную литературу, американскую валюту, продукты и изделия, изготовленные на Западе. Свидетели обысков, в том числе и члены семьи, говорили, что в Румынии после конца Второй мировой войны "рейды по фашистскому образцу" были невиданно жестокими.
Сильвий Киоата и Костел Георгески были самыми недавними жертвами. Три информатора и три офицера секретной полиции провели более пяти часов, обыскивая квартиру Киоата в Плоешти. Офицеры конфисковали Библии и другие свидетельства. После обыска Киоата был арестован. Его семья больше о нем ничего не слышала и не знала; они говорят, что полиция отказалась сообщать данные о нем. Георгески был арестован в тот же день. Офицеры ворвались с обыском в его дом, жестоко избили и забрали с собой. Больше о нем не известно ничего.
Другие восемь братьев, членов церкви в Плоешти, были допрошены в тот же день тайной полицией. Их спрашивали о крупной партии Библий, конфискованных с румынского корабля в Турну Северин. В течение последней недели сентября месяца 1981 года румынская полиция арестовала капитана корабля Пиру Виргила и сожгла 13 000 Библий.
Ливан, 1984 г.
В соответствии с информацией Католического Информационного Центра в Бейруте друзская и сирийская милиция, вооруженная и обеспеченная поддержкой Советского Союза, сожгла 17 200 домов христиан всех деноминаций, а кроме этого, 85 церквей, монастырей и христианских школ. Сообщается, что в конечном итоге 1 220 христиан было убито или пропало без вести. Их пытали и калечили, рубили топором, поджаривали на огне, разрезали пилами надвое, перерезали горло. Большинство женщин сначала насиловали.
Никарагуа, 1985 г.
В Никарагуа брат Р. (имя не сообщается), который был директором воскресной школы Ассамблеи Божьей, заключен в тюрьму, где коммунистические сандинисты пытали его шесть месяцев. В темнице ему сковали сзади цепями руки и подвесили за руки. Он висел в таком положении, пока руки не вывернулись из суставов. В течение многих дней пытали и били, пока его гениталии не опухли и не стали размером с надувной мяч. Плоть на его ягодицах была сожжена электрическим кабелем, а в его черепе была трещина от ударов прикладом ружья.
В камере брата Р. не было никакой мебели, ему приходилось спать на бетонном полу, который был умышленно залит водой. Очень часто, когда он спал, охранники подкрадывались к нему и опускали на мокрый пол оголенные электрические провода, в результате чего электрические разряды проходили через его тело. Они шумно смеялись, когда брат Р. пытался найти такое место в камере, чтобы избежать удара электрического тока. Но это ему редко удавалось.
Во время допросов брата Р. заставляли пить соленую воду. Позже, чтобы как-то утолить жажду, он был вынужден лакать воду на полу своей камеры.
Чудесным образом брат Р. выжил и был освобожден. Вскоре после этого он и его семья смогли уехать в Гондурас, где христианская миссия помогла им с пищей и арендой жилья, когда они начали там свою новую жизнь.
Советский Союз, 1987 г.
Галина Вилчинская, смелая молодая христианская поэтесса, была освобождена после многочисленных вмешательств христиан Запада, проведя только гри года в тюрьме, в то время как была приговорена к долгому сроку. В отместку, однако, коммунисты арестовали ее мать, 54-х летнюю Зинаиду, и приговорили к двенадцати годам тюрьмы в Гомеле. Они поместили ее в камеру с самыми ужасными убийцами со всей тюрьмы. Когда ее семье, в конце концов, позволили увидеться с ней, они с трудом узнали ее, так как она потеряла 25 килограмм.
В Гомельской тюрьме строго запрещалось делиться даже куском хлеба с другими заключенными, что делало дружбу невозможной. В конечном счете, каждый заключенный смотрел на других, как на врагов, и относился к ним соответственно. "Но,- говорила Зинаида,- Бог научил меня любить также и таких людей и отвечать на зло добром".
Зинаида могла молиться только ночами, когда другие заключенные в ее камере спали, ибо когда они бодрствовали, то непрерывно звучали ругательства, сквернословие и богохульство. Днем Зинаида работала на улице без соответствующей обуви и одежды даже во время жестоких холодов, из-за чего заработала ужасный артрит, и ее руки и ноги непрерывно дрожали.
В последний раз, когда семье позволили навестить ее, она сказала своим детям: "В такие трудные моменты я думаю о том, как Христос пострадал за меня и это дает мне силу все перенести. Я полное 1ью предала мою жизнь в руки Господа. И Он знает, какими путями вести меня. Моя надежда только на Него. Он видит, что я уже исчерпала все свои силы. И я ожидаю, что Он поможет мне".
Валентина Савельева, русская баптистка, которая была недавно освобождена после пятилетнего тюремного заключения, писала:
"Мы часто находились по колено в грязи. Наши пальто и ботинки никогда не были сухими, и мы не снимали пальто на ночь из-за холода, температура редко подымалась выше 5°#С. Стены и потолок нашей камеры были покрыты льдом, а так как в камере находилось много заключенных, то из-за их дыхания ночью лед иногда подтаивал и вода капала на нас. Мы никогда не могли обсохнуть. У нас не было достаточно одеял, чтобы согреться, и не хватало матрасов, поэтому многие из нас спали на грязном полу. По утрам нам нужно было быть очень осторожными, чтобы не встать слишком быстро, так как наши волосы примерзали к полу. Было совсем невозможно избавиться от вшей Все были больны, и многие умерли от туберкулеза. Пищи было недостаточно, и она была несъедобной и часто нашу еду воровали Тюрьма была полна ярых уголовников, которые ругались днем и ночью. Они хотели уничтожить мою веру".
Для молитвы христиане часто собирались за пределами камер, в сугробах, чтобы не слушать грязных разговоров воров и убийц в их камерах. Укрепленные в молитве христиане возвращались назад в свои камеры и рассказывали этим же заключенным о Христе. Валентина прошла через пять тюрем, и в каждой она распространяла Евангелие.
Никарагуа, 1989 г.
Комиссия по соблюдению прав человека в Никарагуа составила отчет, в котором сообщала, что заключенные, среди которых было много арестованных за исповедание христианства, содержатся без воды в фурюнах с жестяной крышей, оставляя эти фургоны на палящем солнце несколько дней. Иногда заключенных подвешивали за руки на стене на два или три дня без еды и возможности сходить в туалет. Часто заключенных заставляли стоять на стуле, продевши голову в петлю На допросах заключенным приставляли к горлу нож или пистолет к виску. Иногда заключенные уже не возвращались с допросов.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел история Церкви
|
|