Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Фокс Д. Книга мучеников

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ПЕРВЫЕ ШЕСТНАДЦАТЬ СТОЛЕТИЙ

4. Преследования в течение тысячи лет всеобщего мира (320 - 1079 гг. н.э.)

Поскольку гонения в течение тысячи лет проходили в различных, отдаленных друг от друга, местах, мы располагаем только некоторыми записями о тех, кто мученически отдал свою жизнь за Христа. И каждая из них говорит о перенесенных страданиях, боли и смерти за любовь к Господу и веру в Него. Он был с ними независимо от того, где они страдали, давая Свою силу и терпение, чтобы ввести их в вечную славу, так как Он Сам прошел через страдания и теперь ожидает с распростертыми объятьями всех умирающих за Него. Вот некоторые истории.

Персия, приблизительно 320 г. н.э.

В Персии многие были служителями бога солнца, и когда Евангелие начало распространяться по стране, языческие священники обеспокоились, что теряют свою власть над народом. Они пожаловались царю Сапоресу, говоря, что христиане являются врагами их страны, так как общаются с римлянами, которых персы ненавидели, ибо практически каждая война с римлянами заканчивалась поражением персов. Сапорес немедленно приказал начать преследование христиан по всей империи. Таким образом множество благочестивых и выдающихся христиан было схвачено и приняло мученическую смерть.
Когда императору Константину доложили о преследованиях в Персии, он написал Сапоресу, предупредив его, что со всеми, кто преследует христиан, всегда происходят несчастья и, напротив, великий успех сопутствует тем, кто обращается с ними хорошо. Константин описал собственную победу над своим соперником, римским императором, и в конце добавил:
"Я поразил их одной только верой в Христа., и, благодаря этой вере, Бог помогал мне в каждой битве и сделал меня победителем. Он расширил мою империю от Западного океана до самой дальней области на Востоке. Зная это, я никогда не приношу жертвы ни одному из древних богов и не участвую ни в каких магических ритуалах. Я молюсь только Всемогущему Богу и следую за Крестом Христовым, который был дан мне как знамя. Обдумай все это и я буду рад, если ты также будешь пребывать в славе, благодаря хорошему отношению к христианам; и ты, и я, и вы, и они - все смогут радоваться прочному миру".
Благодаря письму Константина гонение в Персии на некоторое время прекратилось. Несколько лет спустя, когда на престол взошел человек, придерживавшийся другого мнения, все началось снова.

Египет, приблизительно 325 - 340 гг. н.э.

В 318 г. Арий, христианский священник в Александрии в Египте, провозгласил доктрину, которая утверждала, что Иисус Христос является сотворенным существом, что Он не существовал вечно и поэтому не был равным Богу. Чтобы разобраться с этой доктриной, Константин собрал вселенский собор в Никее. Собор осудил Ария и его учение, названное арианством, и провозгласил, что Бог Отец и Бог Сын равны между собой и что Отец и Сын "являются одной сущностью".
Несмотря на решение собора, проблема арианства осталась. Император Константин II, сын Константина, поддерживал арианство после смерти своего отца, так же, как и Валенс, один из его преемников, управлявший империей вместе со своим братом Валентинианом I, которого назначил императором Восточной части империи. При императоре Константине II ариане обрели власть и стали преследовать ортодоксальных христиан, то есть тех, которые верили в божественность Христа. Греческий патриарх из Александрии Афанасий, лидер защитников ортодоксального христианства от арианства, и многие другие епископы были изгнаны из Александрии, а их позиции заняли ариане.
Командующий римскими войсками в Египте Артемий за свое христианство лишился вначале положения, потом собственности, а затем и головы.

Рим, 361 г. н.э.

В 361 г. умер Константин II, и на престол взошел Юлиан, управлявший Римской империей в течение двух лет. Император Юлиан, несмотря на то, что был воспитан в христианской вере, немедленно отрекся от христианства и заявил, что он язычник и собирается возродить старую римскую религию. Он не издал ни одного эдикта против христиан, но восстановил поклонение идолам и возвратил всех изгнанных язычников. Хотя Юлиан объявил свободу вероисповедания, он запретил христианам занимать государственные и военные посты и отменил все привилегии, данные Константином духовенству.
Епископ Донат из города Ариссо в Италии, отшельник Илларион и римский судья Гордиан были приговорены к пыткам и казнены.

Анкара, Турция, 362 г. н.э.

В восточном городе Анкаре епископ Базил был брошен в темницу за свое противостояние язычеству. Прибывший в это время в Анкару император Юлиан приказал привести Базила для допроса. В ходе допроса Юлиан всевозможными методами пытался убедить епископа прекратить деятельность, направленную против язычников, но Базил не уступал, а затем начал пророчествовать о смерти императора и сказал, что тот будет мучиться в вечности. Юлиан впал в ярость и приказал, чтобы тело Базила рвали каждый день в семи различных местах до тех пор, пока его кожа и плоть не будут полностью искромсаны. Однако Базил не дожил до такого состояния - он умер от полученных ран. Это произошло 28 июня 362 года.

Палестина, около 363 г. н.э.

Мы не располагаем записями о конкретных людях, замученных в Палестине. Нам известно только в общих чертах, как они отдали свои жизни за Христа. Многих сожгли живыми, некоторых обнажили и тащили привязанными за ноги по улицам, пока они не умерли от потери крови или от боли, других бросили в кипящую жидкость или побили камнями до смерти, а многим размозжили головы дубиной.

Александрия, около 363 г. н.э.

В Александрии замучено до смерти великое множество христиан. Их сжигали, убивали мечом, распинали и побивали камнями. Некоторым вскрывали живот и насыпали внутрь зерно, а затем выпускали свиней, которые выедали зерно вместе с внутренностями. Время пытки зависело от того, насколько голодными были свиньи.

Фракия, около 363 г. н.э.

Христианин Емельян был сожжен, а другой, но имени Домитий, убит мечом в пещере, когда он пытался сбежать от своих преследователей.
Император Юлиан умер в 363 г. от ран, полученных в войне с Персией. Его наместником стал Иовиан, который заключил мир с Персией, отдав ей все римские территории за рекой Тигр. Йовиан правил только один год, в течение которого церковь находилась в мире. В 364 г. Валентин I стал императором Рима на Западе и правил вместе с братом Валенсом, правителем Востока. Валенс был арианцем, и снова Церковь стала гонима. Валентин I правил на Западе с 364-го по 375 г., а Валенс на Востоке с 364-го по 378-й. Он погиб в сражении с вестготами (западными готами), которое произошло близ города Адрианополя в 378 г. н.э.
Утверждается, что многие готы были христианами; христианское учение среди них распространено обращенным готом, ученым святым по имени Ульфилас. В течение 40 лет он тяжко работал, создавая готский алфавит, затем занимаясь переводом Библии, и учил свой народ вере во Христа.

Александрия, 386 г. н.э.

Император дал Георгу, арианскому епископу в Александрии, право преследовать истинных христиан в этом городе, что тот исполнил с чрезвычайной ожесточенностью. Ему помогали несколько человек из правительства, генерал египетской армии и римский военачальник.
Во время этого преследования все ортодоксальное духовенство изгнано из Александрии и их церкви закрыты. Христиан наказывали с такой же жестокостью, как и в годы предыдущих гонений, когда их преследовали язычники. Если какому-то христианину удавалось убежать от преследователей, казнили всю его семью и забирали собственность.

Испания, 586 г. н.э.

Герменгильд - старший сын Леовигильда, царя готов. Будучи арианцем, он, благодаря своей благочестивой жене Ингонде, обратился в ортодоксальную веру. Когда отец узнал об этом, он лишил его должности правителя Севильи на юго-западе Испании и приказал пытать, пока тот не отречется от веры в Христа.
Чтобы воспрепятствовать казни, Герменгильд собрал вокруг себя армию, состоящую из ортодоксальных верующих, готовых сражаться за него. Чтобы отомстить за это восстание, царь стал преследовать всех истинных верующих и повел сильную армию на Севилью. Герменгильд вначале спрятался в Севилье, а когда увидел, что его войско проигрывает, сбежал в Асиету [неизвестный нам город], где после непродолжительной осады был схвачен.
Закованный в цепи Герменгильд прибыл назад в Севилью, где на празднике вдень Пасхи отказался принять причастие из рук арианского епископа и по приказу отца был тотчас же разрублен на куски. Это случилось 13 апреля 586 года.

Ломбардия (Италия), 683 г. н.э.

Епископ города Бергамо в Ломбардии по имени Иоанн и епископ Милана объединили свои силы в попытке очистить церковь от арианства. Вдвоем они добились небывалого успеха в борьбе с ересями, но 11 июля 683 года Иоанн был предательски убит.

Германия, 689 г. н.э.

Киффен - благочестивый римский епископ, который проповедовал язычникам во Фраконии в Германии. В Вирзбурге Киффен обратил правителя города Гозберта, чья христианская жизнь стала настолько благочестивой, что в течение двух лет под его влиянием большинство жителей города были также обращены.
В 689 г. Киффен убедил правителя, что его брак с вдовой брата является грехом, в результате вдова приказала обезглавить Киффена.

Испания, 850 г. н.э.

Перфектус, родившийся в Кордубе, Испания, и воспитанный в христианской вере, был высокообразованным человеком, тщательно изучавшим все изданные книги, чтобы расширить свои знания. Он был известен также благодаря своей добродетели. Будучи еще молодым человеком, он был рукоположен в сан священника и исполнял свой долг наилучшим образом. В 850 г. Перфектус публично заявил, что Магомет был самозванцем, за что вскоре его обезглавили, так как большая часть Испании с 711 г. н.э. находилась под властью мусульман после того, как они поразили вестготов.

Персия, 997 г. н.э.

Епископ Праги был так сильно поглощен желанием нести Евангелие язычникам, что отправился в Персию, где обратил и крестил многих. Это настолько разозлило языческих священников, что несколько из них напали на него и поразили копьями.

Польша, 1079 г. н.э.

Болеслав, второй польский король, был добродушным человеком, но в его сердце в то же время находилось место для жестокости, и со временем она начала контролировать его жизнь, и он стал широко известен своими садистскими действиями. Станислав, епископ из города Кракова на реке Висле, решил в личной беседе указать королю на его ошибки, надеясь, что тот прекратит издеваться над своим народом. Хотя Болеслав и признал, что его поступки были чудовищны, он разгневался на то, что епископ осмелился указать ему на его нечестие. Даже не думая меняться, он стал искать возможность избавиться от епископа, который был верен своему христианскому долгу.
Однажды Болеслав узнал, что епископ в одиночестве находится в соседней церкви, и послал воинов найти его и убить. Однако когда воины нашли преподобного епископа, как им и было сказано, одного, они пришли в благоговейный трепет перед ним и побоялись его убить. Kогда они вернулись и доложили об этом королю, он в неистовой ярости выхватил у одного их них нож, бросился в церковь и ударил им Станислава несколько раз, в го время как этот благочестивый человек преклонил колени у алтаря. Станислав мгновенно умер.
Гонения на христиан были нерегулярными в течение почти тысячи лет, пока сатана опять не обосновался в Риме и не послал своих слуг в следующей попытке разрушить Церковь Иисуса Христа. Только на этот раз преследование вели не язычники, а те, кто называл самих себя христианами, но чьи ярость и садистские методы против верующих во Христа намного превосходили жесточайшие фантазии язычников.


Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел история Церкви

Список тегов:
анкара турция 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.