Феминизм и антифеминизм
Никонов А. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.
Расулов Я. Женщина в истории человечества.
Тогоева О. Униженные и оскорбленные: мужская честь и мужское достоинство в средневековом суде.
Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья: историко-социологический анализ.
В данной книге ставится цель изучения взглядов феминизма на семью и связей между первой и второй волнами феминизма. С самого начала очень важно иметь в виду, что существуют две разновидности феминистского движения – гендерный феминизм и феминизм равноправия.
ФЕМИНИЗМ Новейший философский словарь
(лат. femina – женщина) – общее название движения женщин против дискриминации по признаку пола. Речь идет об одной из форм дискриминации – сексизме (англ. sex – пол), которая бытует в культуре наряду с расизмом – дискриминацией по расовому, этническому принципу – и эйджизмом (англ. age – возраст) – дискриминацией по возрасту.
Гидденс Э. Социология. ГЕНДЕР И СЕКСУАЛЬНОСТЬ.
Феминисты показали, насколько ошибочным был такой взгляд.
Они дали толчок к исследованиям деятельности и положения женщин во многих сферах общественной жизни, где ранее такими исследованиями пренебрегали.
Липовецкий Ж. Третья женщина
Мужчины же якобы выступают основными потребителями плодов женского угнетения, главным образом посредством института брака и семьи. Степень радикализма сторонниц этой ветви феминизма варьируется от возможности сосуществования с мужчинами, если они откажутся от патриархата, до восприятия мужчин как «врагов» и уверенности, что женщины могут и должны жить без них
Политология: Словарь-справочник
Активизация женского движения связана с эмансипационными процессами, стимулированными Французской революцией 1789. Тогда же была составлена «Декларация прав женщины и гражданки» (1792), основным требованием которой было предоставление женщинам социально-политических и экономических прав наравне с мужчиной. Значительную роль в женском движении сыграл суфражизм.
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа
Разумеется, это движение за права женщины, за ее подлинное, а не формальное равноправие в сфере гуманитарных наук принимает особые, сублимированные формы теоретической рефлексии, которые в этой сфере особенно часто сопряжены с мифологичностью научного мышления, или, проще говоря, с научной фантастикой.
Деррида Ж. Вопрос стиля
Не существует сущности женщины, ибо женщина отстраняет и отстраняется от самой себя. В ее бездонных, непостижимых глубинах тонет всякая сущность, всякая подлинность и всякая бутафория, – вообще любое свойство.
Дуглас Уилсон. Преобразование брака
Если муж пытается уклониться от своих обязанностей, его сложение полномочий будет тяготить весь дом. Если он покинет дом, его отсутствие будет все время напоминать о нем.
Сколько детей выросло в домах, где за обеденным столом главенствовал пустой стул?
Если муж «тряпка» и в доме заправляет жена, то это несчастная семья. Там господствует его отказ от полномочий.
Шапиро М. 100 великих евреев ЭММА ГОЛЬДМАН
Анархистка и одна из основательниц движения за права женщин, иммигрировавшая из России еврейка Эмма Гольдман проповедовала свободную любовь, политические покушения, равноправие женщин (до и после предоставления им права голоса), агрессивную оппозицию всеобщей воинской повинности, капиталистическому угнетению и регулированию деторождения.
Кнорринг В. Особенности мужских и женских коллективов
Женщины видят деревья, мужчины — лес. Мужчины могут охватить событие целиком, оценить основные тенденции и установить связь между частями. Женщины лучше воспринимают и анализируют детали, умеют точно расчленить целое и провести эмоциональный анализ.
Николаева О. Современная культура и православие
Новая “нерепрессивная культура” предоставляет человеку полную свободу пола.
Поскольку любая иерархия в ее понимании есть репрессивный порядок, она продуцирует идею равенства полов – феминизм. Феминизм, однако, только провоцирует соперничество.
Скотт Д. Женская история и переписывание истории
Вдохновляясь напрямую либо косвенно политической программой женского движения,
историки не только собрали документы о жизни среднестатистической женщины в различные исторические периоды; они также запротоколировали изменения в экономических,
образовательных и политических статусах женщин разной классовой принадлежности в городе и сельской местности, а также в национальных государствах.
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии Идентичность и признание – де Бовуар и феминистская философия
Даже в неравноправные формы взаимопонимания и идентичности вовлечены две стороны, которые соглашаются с неравным положением. Это – вопрос взаимного отношения, а не только внутреннего видения изолированным субъектом самого себя и других. Мы не можем обладать желаемой нами идентичностью без признания со стороны других.
центральной темой для Бенхабиб, как и для де Бовуар и Иригерей, является философская возможность нормативной критики устоявшихся констелляций.
Ивин А. Философия истории
В греческой жизни были известные элементы феминизма.
Он хорошо заметен у Пифагора, говорившего, что женский пол по своей природе более “благочестив”. Платон пришел даже к требованию полного политического равноправия для женщин. Феминизм присутствовал и в культе Вакха.
Бейджент М., Ли Р. Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана
Феминизм ставится в такое отношение к Церкви, которое являет собой не просто расхождение, а прямой антагонизм. В этом смысле можно было бы сказать, что Ратцингер рассматривает его почти как дьявольское проявление. Во всяком случае, он глубоко обеспокоен заражением феминизмом монастырей, особенно в Северной Америке.
Джордж Вейгел. СВИДЕТЕЛЬ НАДЕЖДЫ ИОАНН ПАВЕЛ II
На протяжении двадцати лет Иоанн Павел II развивал особый христианский феминизм.
Такой феминизм, настаивает он, гораздо надежнее связан с Библией и теологией «Церкви Марии», чем с сексуальной революцией 1960-х гг. Утверждение Папы, что «изначально» женщины и мужчины были созданы разными, но все же равными, звучит, безусловно, как вызов тем феминисткам, для кого «пол (половая принадлежность) является культурной конструкцией, не имеющей реального значения»
Капица С. Правила жизни
Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Амерке.
Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательства, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института.
Ллойд Демоз. Психоистория Фаллическое президентство
Перед гражданской войной реформаторы нравственности, отреагировав на феминизм и новую сексуальную свободу 1850-х, внезапно решили «защищать сексуальную чистоту Америки», развязав гражданскую войну ради того, чтобы вычистить «один большой бордель» на Юге.
Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов
Селин Ренноз, воинствующая феминистка, опубликовала в Лондоне, где феминизм в начале века имел сильные позиции, “Историю человеческой мысли и эволюции человечества на протяжении веков”.
Фуко М. Дисциплинарное общество в кризисе
А ведь современное общество породило разнообразные способы сопротивления власти, такие,
как феминизм, студенческие движения, и отношения между подобными видами сопротивления и техниками власти создают интересный объект исследования.
Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше
Феминизм есть действие, при помощи которого женщина желает уподобиться мужчине, догматическому философу, домогаясь истины, науки, объективности, то есть вместе с вирильной иллюзией в полном ее объеме, и эффекта оскопления, неизбежно сюда примыкающего. Феминизм желает оскопления — женщины также. Теряет стиль.
Ведь Ницше осуждает в феминизме утрату стиля
Шапиро М. 100 великих евреев БЕТТИ ФРИДАН
Мэрилин Френч и другие называли ее инициаторшей «новой волны» феминизма.
Труды лекции Фридан, в том числе весьма популярные книги «Женская мистика» и «Второе поприще», синтезировали взгляды женщин на значение равенства и на способ достижения женщинами права на выбор не только касательно детей, но и в отношении жизни и работы.
Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация
В англоязычной культуре это нормально: если можно назвать жену именем мужа, то почему бы (тем более в эпоху расцвета феминизма) и не наоборот?
Для нашей культуры это абсолютно неприемлемо.
Бегбедер Ф. Лучшие книги XX века.
Такова магия феминизма, без сомнения, самой важной революции века, – освободительной, последствия которой еще только начинают сказываться феминизм стал единственной удачной утопией XX века. Мне, например, очень нравится, что моя невеста работает:
при этом она не мелькает весь день у меня перед глазами и вдобавок приносит денежки в дом.
Аверинцев С. О духе времени и чувстве юмора
Отмена всех обязывающих табу, особенно в сексуальной сфере; вульгарный феминизм,
de facto стремящийся отменить как раз творческое в женщине и разрушающий традиционное уважение к материнству; демонтаж всех культурных иерархий и знаменитый антиэлитистский принцип “ты не лучше меня”
Эстес К. Бегущая с волками Женский архетип в мифах и сказаниях
Поскольку книга “Бегущая с волками” являет собой произведение психологическое и в то же время духовное, некоторые книжные магазины помещали ее сразу в несколько отделов: Психология, Художественная литература, Феминизм и Религия.
Новейший философский словарь СОБЛАЗН
В этом отношении Бодрийяр подвергает критике феминизм как не способный снять оппозицию мужского и женского, но лишь по-иному расставляющий внутри нее акценты доминирования: феминистки “не понимают, что соблазн означает господство над символической вселенной, тогда как власть означает всего лишь господство над вселенной реальной”.
Кравченко А. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов
Феминизм выступает за перераспределение ролей между мужчиной и женщиной.
Суть этого движения – уравнивание прав двух полов и устранение социальной дискриминации, но вовсе не в господ стве одного из полов над другим.
Феминизм не выступает за то, чтобы женщина встала во главе всей социальной пирамиды.
Уилсон Р.А. Квантовая психология
Феминизм часто бросает вызов этой “идеологии мужика”, но не менее часто феминисткам кажется, что они выглядят более сильными, если говорят и ведут себя так же догматично и ненаучно, как самые тупые и самонадеянные из “мужиков”.