Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Уайли Д. В поисках фаллоса: Приап и Инфляция Мужского

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 4. Физический приапизм

Фаллос в виде философского дерева алхимии (XIV век, Библиотека Медичи-Лаурензана Флоренция)

69

Приапизм (pn-a-pizm) [от лат pnapus (q v ) penis] Постоянная эрекция пениса, особенно в случаях заболевания или чрезмерного количества андрогенов, а не вследствии сексуального желания

— Sledman's Medical Dictionary, 1976

То, что психика и соматика, в конечном счете, неотделимы друг от друга, становится все более и более очевидным, по мере того как мы подходим к пониманию физического как проявления психологических состояний, и наоборот Поэтому, было бы неверно пройти мимо медицинской литературы, описывающей состояние, названное именем нашего бога

Как мы убедимся в дальнейшем, физическая патология дает нам очень конкретное прояснение (амплификацию) мифического материала Начнем с того, что физический приапизм встречается крайне редко Один из авторов медицинского справочника утверждает, что он за время своей работы урологом встречался с этой болезнью менее 10 раз *

Следовательно настоящий приапизм, то есть продолжительная эрекция полового члена, не сопровождающаяся сексуальным желанием, часто сопровождается болью и включает в себя прилив (застой) крови только в (пещеристом теле) corpa cavemosa, что часто ассоциируется с лейкемией и болезнью серповидного эритроцита (sickle cell)

В качестве причин приапизма в литературе упоминаются инфекции (особенно простаты, предстательной железы), болезни центральной нервной системы, травмы и опухоли **, тромбоз вен corpora cavernosa, часто предположительно из-за сексуальной невоздержанности *** Последняя ситуация и некоторые другие

• Badenoch Alee W Manual of Urology, p 515—516

* Greyhack J Т Early Shunting Procerures in the Treatment ofPnapism», p 382 "* Colby F H Essential Urology, p 515—516

70

случаи, причина которых еще недостаточно определена, входят в категорию «идиопатического приапизма».

Именно этот, называемый часто еще и первичным, приапизм и представляет для нас здесь интерес. Его следствием оказывается импотенция, если не принять соответствующих мер. Но и немедленное лечение еще не является гарантией того, что потенция будет восстановлена.

Colby дает полное и в то же время краткое определение этой болезни: «Истинный приапизм — это патологическое состояние продолжительной эрекции, не сопровождающееся сексуальным желанием. Может возникать в любом возрасте».

Этиология: Причины приапизма разнообразны и часто не ясны. Hinman делит приапизм на две группы: — в основе первой группы лежит нервическая природа, — во втором случае приапизм возникает из-за механических причин.

Приапизм нервного происхождения: стимулы могут быть как периферического происхождения, так и идти от спинного или головного мозга. Многие известные случаи приапизма связываются с такими заболеваниями спинного мозга, как ушиб (повреждение, рана), дегенеративное повреждение или неоплазматическое (опухоль) давление на позвоночник. Иногда болезнь наступает в результате черепно-мозговой травмы или опухли мозжечка.

Приапизм механического происхождения:, наиболее распространенной механической причиной данного заболевания является тромбоз вен corpora cavemosa. Часто он возникает из-за сексуальной невоздержанности. Приапизм может возникнуть и вследствие локальной (местной) или обшей инфекции, опухоли полового органа. Около 25% случаев приапизма возникает у пациентов с лейкемией или схожими нарушениями. Недавно было обнаружено несколько случаев приапизма у «цветных» пациентов с анемией серповидного эритроцита.

Симптомы: При настоящем приапизме обычно присутствует эрекция только corpora cavernosa. Начинается болезнь неожидан

71

но часто сопровождается болью. Мочеиспускание может быть затруднено или вовсе невозможно. Эякуляция возможна, но состояние продолжает оставаться неизменным.

Диагноз: Во всех случаях приапизма должен быть сделан анализ крови, чтобы определить наличие лейкемии или анемии серповидного эритроцита. Также должно быть проведено основательное исследование увеличенных лимфатических узлов. Приапизм продолжающийся более недели обычно механического происхождения.

Лечение: Некоторые случаи приапизма проходят сами по себе. В тех же случаях, когда причиной заболевания является тромбоз, часто помогает отсасывание густой темной крови из кавернозной ткани с помощью большой иглы. Может потребоваться разрезание и очищение (дренирование) corpora cavemosa. Можно предположить, что приапизм из-за нервного нарушения может быть вылечен благодаря блокированию или разделению нервов наружных половых органов в промежности. Если заболевание осложняется анемией серповидного эритроцита, то может быть применено многократное незначительное переливание крови. Когда же имеется тромбоз вен corpora cavernosa, выписывается dicumarol (дикумарол) от 100 до 300 мл ежедневно, чтобы довести уровень протромбина до 25% от нормы. Необходимо внимательно наблюдать за его уровнем.

Прогноз: Последствием приапизма может быть импотенция.*

Несмотря на то, что значительная часть медицинской литературы по приапизму сводится к описанию хирургических вмешательств, подобное лечение, как правило, не приводит к полноценному восстановлению функции эрекции.** Здесь уже можно услышать эхо нашего мифа: где бог Приап сокращает, но не восстанавливает инфляцию.

«Первые 72 часа в протекании идиопатического приапизма являются критическими в достижении успешного исхода, — пишет С. С. Winter, — так как необратимый фиброз обычно и чаще всего возникает после такого периода неослабевающей опух-

• Там же, с 315—316

* Badenoch, Manual of Urology, p 549 *** The Nonoperative Management ofPnapism, p 374

72

лости».*** Подобный фиброз дает самую удивительную конкретизацию мифа, поскольку, по словам Винтера, «на поздних этапах приапизма возникает фиброз corpora cavernosa, и именно поэтому половой орган приобретает деревообразное состояние и может оставаться в достаточно увеличенном виде».* Это говорит о том, что пенис становится импотентным (бессильным), превращаясь в «деревянную колонну» наподобие алтаря, где приносились жертвы богу Приапу в античные времена. Поэтому с помощью хирургии вылечить данное заболевание невозможно: «Потеря потенции и невозможность достичь спада является следствием продолжительного приапизма или возникает в результате фиброза кавернозных тел (cavernous bodies), а не осложнением шунтирующей (кровесбрасывающей) процедуры».**

Возникает вопрос: а есть ли доказательства того, что этому мучительному состоянию предшествует какое-либо инфляционное отделение? Если само состояние так схоже с конкретизацией мифической мести Приапа, который заставляет свою несчастную жертву каждодневно осознавать свою импотенцию и приносить жертвы к его алтарю, то мы должны попытаться найти то предшествующее состояние, когда человек игнорировал свою обязанность приносить жертвы мстительному богу.

Очевидно, что на такой вопрос ответить нелегко. Тем не менее я думаю, мы можем найти по крайней мере два ключа к разгадке. Один следует из слов Колби, процитированных выше, о том, что часть случаев физического приапизма возникает из-за тромбоза, который является результатом сексуальных эксцессов. Сам по себе сексуальный эксцесс — это пример инфляции. В этом случае инфляции подвергается сам phallus и это осуществляется в виде попытки сконцентрировать всю фаллическую энергию в его телесной материальности. Тогда сексуальная чрезмерность может рассматриваться как метафора инфляции, сопровождающая

• Там же.

•* Grayhack, Early Shunting Procedures, p.384.

73

эксцесс любого вида: непомерную жажду власти, силы, богатства, денег, пристрастия к алкоголю и т. д., — а это лишь некоторая часть инфляции мужского в нашем современном мире.

Сознательная жертва чьих-либо эксцессов, очевидно, будет иметь дефляционный эффект, о чем хорошо знали те, кто оставлял часть своего урожая у подножия колонны Приапа. По крайней мере в области половых излишеств, бог имеет, вероятно, физиологический способ получить свою жертвенную долю, когда кто-либо оказывается настолько инфляциированным, что начинает сомневаться в его существовании.

Другой ключ к разгадке может быть найден, если обратиться к произведению Rafael Lopez-Pedraza «Гермес и его дети», в котором есть глава, посвященная богу Приапу. Автор предпочитает более сконцентрировать свое внимание на универсальном характере «причудливой капризности» Приапа, чем на специфическом образе гениталий неимоверного размера. Благодаря этому обсуждение уходит в сторону от первостепенного значения (важности) гениталий, как таковых. В ходе своего исследования он проинтервьюировал несколько пациентов, которые перенесли операцию в связи с приапизмом. Автор говорит о них следующее: «Мне удалось поговорить с несколькими пост-операционными пациентами. У одного была такая же картина крайностей: потенции и непоправимой слабости. К удивлению, у них не наблюдались сексуальные фантазии, если же на них намекали, то немедленной реакцией было то, что у них абсолютно «нормальная» сексуальность. Слово «нормальная» они повторяют очень убедительно. В ходе беседы с этими пациентами было мало или почти ничего, что я смог бы уловить из так называемой физической сексуальности или воспоминаний о сексуальных образах. У меня не сложилось впечатление, что это — трагедия жизни или драма, или даже, что это расстроенная сексуальность или что-то в этом роде; постоянно повторялось только слово «нормальный».Например: «Я совершенно нормальный», «У меня всегда была совершенно нормальная сексуальность» и т.д.

74

Но было и еще что-то, что я хотел бы добавить к языку детей Приапа: а именно — риторика Приапа Один пациент рассказывал мне о своей сексуальности только в терминах количества (число раз) и времени. Это всегда было нормальным. Может быть три или четыре раза в неделю Иногда это продолжалось два, два с половиной часа, иногда четыре или пять, а порой шесть или даже шесть с половиной часов- Мне хотелось бы добавить его язык (манеру говорить) к риторике Приапа, которую мы исследуем *

Язык данного пациента является прекрасным примером того, что Лопес-Педраса называет «риторикой Приапа». Автор подчеркивает его повторяемость, глуповатую манеру изложения и банальность. Для меня же в языке есть нечто более важное, что возвращает нас к приапической физиопатологии самой по себе: его крайняя конкретность. В нем мы не найдем ни единого намека на метафору, в нем нет восприимчивости к символам, нет способности к фантазии, нет даже открытости для аналогии или сравнения. Все предельно конкретно и в точности соответствует тому, что есть на самом деле. Фаллос — всего лишь phallus, а половое сношение — это оргазм плоти и крови, и только. Следовательно, здесь мы можем видеть отрицание символического значения, а значит, и психологического в целом.

Мне кажется, что данная мысль перекликается и с Петронием, Апулеем и Т.Манном. Каждый из их героев конкретизирует свой фаллический поиск и поэтому делает его совершенно безнадежным. Ашенбах, например, так боится конкретного поиска, что даже не может его начать, Энколпий же конкретизирует свой фаллос даже тогда, когда он был восстановлен, пытаясь, таким образом, снова подвергнуть его опасности, и только Луций после длительной борьбы нашел в себе силы признать и принять себя таким, какой он есть — ослом, без приукрашения мужской власти и позиции. Восстановление Приапом инфляциированного состояния, которое он отнял, до своего первоначального состояния — это невыполнимое требование. С тем же успехом можно было бы требовать полного аннулирования фиброза, возникшего в результате приапизма.

75

Но это невозможно. Излечение приходит от другого бога или богини, если оно вообще приходит. В случае с Луцием — единственным приапическим героем, о чьем дальнейшем изменении мы знаем — необходимо полное изменение в фаллическом выражении. Здесь следует обратиться к метафорическому, религиозному, психологическому и женскому. Это как раз та восприимчивость к метафоре, которой не хватает пациентам Лопес-Педраса.

Можно предположить, что подобный недостаток в умении психологического или символического переживания фаллоса, может быть как раз той причиной, которая, в первую очередь, вызывает чрезмерную конкретизацию. Тогда жертва, требуемая Приапом, становится жертвой материального излишества (эксцесса) и самой инфляциированной персоны, которая сопровождает идентификацию с ним. Принесение в жертву персоны ведет к унижению, которое не ослабевает, пока не будет найден способ психологического, метафорического наполнения того, что пытаются удовлетворить конкретно.

Теперь рассмотрим сны и те способы, с помощью которых сама психика может обеспечить средства для такой жертвы.

Приапический Меркурий (настенная роспись, Помпеи, Нац. музей. Неаполь)76

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел психология

Список тегов:
инфекционные болезни 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.