Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Какие религии существуют и каковы их психологические особенности?ОГЛАВЛЕНИЕВ настоящее время к основным известным религиям относятся: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, индуизм, сикхизм, конфуцианство, даосизм, джайнизм, синтоизм. 1. Христианство (от греч. christos - "помазанник", "Мессия"). Одна из мировых религий, имеющая три основные ветви: православие, католицизм и протестантство. Общим признаком, объединяющим всех ее представителей, является вера в триединого Бога, а Иисус Христос при этом выступает как богочеловек, спаситель мира. Главным источником христианского вероучения является Священное писание - Библия, особенно ее вторая часть - Новый завет. Одна из главных черт христианства - любовь к человеку, милосердие к страждущим. Антиподом любви, согласно Евангелию, является 167 ложное самоутверждение, гордыня, эгоизм - личный, национальный, религиозный, сосредоточенность только на своем как на единственной ценности. Поэтому к двум главным заповедям Ветхого завета о любви к Богу и к ближнему Христос присоединяет "новую заповедь" - о полной самоотдаче. Христианство провозглашает равенство всех людей как грешников, порождает у них надежду получить свободу простым и понятным способом - через познание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде, 2. Ислам. Одна из мировых религий, возникла в начале VII в. н.э. на Аравийском полуострове. Бог ислама (Аллах) - бог воздаяния за дела, Бог-судья. Главное в мусульманстве - учение о божественном предопределении, фатализм. Внушая своим последователям идею бессилия человека перед Аллахом, ислам призывает их к смирению и покорности не только Всевышнему, но и его посланникам на земле. Поэтому ислам оказался идеальной религиозно-политической основой для централизованного государства и ведения военных действий против его противников. Ислам предписывает быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло - злом, быть щедрым, помогать бедным и т.д. 3. Буддизм. Религия, возникшая в V-VI вв. до н. э, в Индии. Высшей целью буддизма является достижение нирваны, т.е. состояния вечного покоя и блаженства, путем отказа от желаний, избавления от страданий, нравственного совершенствования. Никто и ничто не может спасти человека, он должен сделать это сам. Будда не спасает людей, он только указывает правильный путь к нему. Для достижения состояния освобождения в буддизме существует ряд специальных методов - медитация, перевоплощение и др. Немалое место в буддизме занимает и учение о любви и милосердии по отношению ко всем живым существам. 4. Иудаизм. Одна из древнейших национальных религий, возникшая в I тысячелетии до н. э. среди еврейских племен Палестины, государственная религия Израиля. Характерные особенности иудаизма: вера в единого Бога Яхве и мессию (спасителя), догмат о богоизбранности евреев. Иудаизм сохранял относительную однородность гораздо дольше, чем христианство. Отвержение Христа и ожидание вместо него другого, именуемого в христианской традиции Антихристом, стало в прошлом духовной причиной государственной и национальной катастрофы иудеев и распыления их по всему свету. 168 5. Индуизм. Религия, сформировавшаяся в I в. н. э. в Индии. Индуизм не похож на религии, привычные западному человеку, - христианство, иудаизм или ислам - прежде всего тем, что в отличие от них не представляет собой целостного учения. Он не был создан каким-либо основателем или пророком, а сложился в ходе длительного исторического синтеза религиозных верований. Индуизм не имеет единого авторитетного Священного писания, системы догматов или конфессиональной организации и священства., а потому и единого авторитета в религиозных вопросах. Все это породило и определенный психологический склад индуистов. В нем причудливо переплетались различные качества: приверженность к определенным убеждениям с беспринципностью поведения; стремление достичь определенного социального положения с завистью (или ненавистью) к тем, у кого оно выше, и т.д. 6. Сикхизм. Индийская религия, складывавшаяся в рамках индуизма путем синтеза ряда индуистских и мусульманских черт. Она представляет собой попытку преодолеть противостояние индуистской и исламской традиций, подняться над их разногласиями. 7. Конфуцианство. Этико-политическое учение, основанное древнекитайским мыслителем Конфуцием, Основой конфуцианства являются: учение о сыновней почтительности, в соответствии с которым почтительный сын должен всю жизнь преданно заботиться о родителях, прислуживать и угождать им, быть готовым на все во имя их здоровья и блага, чтить их при любых обстоятельствах, учение о воспитании высокоморального (благородного) человека, которому должны быть присущи честность и искренность, прямодушие и бесстрашие, скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям. 8. Даосизм. Одна из китайский религий, возникшая во II-III вв. н.э. Формировала у верующих естественность, простоту религиозных представлений и верований, ориентировала не на враждебность к окружающему миру и людям, а на общительность, дружелюбие, сострадание и помощь. 9. Джайнизм. Религия, принявшая общую для индийских вероучений концепцию кармы и конечного освобождения - нирваны. Не признавая существования Бога-творца, она считает душу человека вечной субстанцией, а мир - изначальным. Преодолевая полученную как результат прежних жизней телесную оболочку, душа может, совершенствуясь, достичь всеведения, всесилия и вечного блаженства. 10. Синтоизм (от япон. синто - букв, "путь богов"). Сугубо японская религия. В основе ее лежит культ божеств природы и предков. Высшим божеством является Аматэрасу, а ее потомком - Дзимму. 169 11. Зороастризм. Древнеиранская религия, создание которой приписывается мифическому пророку Заратустре (Зороастру). Сформировалась к VII в, до н.э. Главное место в зороастризме занимает учение о постоянной борьбе в мире двух противоположных начал: добра, олицетворяемого светлым божеством Ахурамаздой, и зла, олицетворяемого темным божеством Ариманом. Оказал большое влияние на иудаизм и христианство. Ваш комментарий о книге Обратно в раздел Педагогика |
|