Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Бахтин М. Проблемы поэтики ДостоевскогоОГЛАВЛЕНИЕОТ АВТОРАНастоящая работа посвящена проблемам поэтики [1] Достоевского и рассматривает его творчество только под этим углом зрения . Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы . Он создал , по нашему убеждению , совершенно новый тип художественного мышления , который мы условно назвали полифоническим . Этот тип художественного мышления нашел свое выражение в романах Достоевского , но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики . Можно даже сказать , что Достоевский создал как бы новую художественную модель мира , в которой многие из основных моментов старой художественной формы подверглись коренному преобразованию . Задача предлагаемой работы и заключается в том , чтобы путем теоретико - литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского . В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли , конечно , остаться незамеченными ( в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу ), но их принципиальная новизна и их органическое единство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно . Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества . Преходящая острота этой проблематики заслоняла более глубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения . Часто почти вовсе забывали , что Достоевский прежде всего художник ( правда , особого типа ), а не философ и не публицист . Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения . Для второго издания ( М . , « Советский писатель », 1963) наша книга , вышедшая первоначально в 1929 году под названием « Проблемы творчества Достоевского », была исправлена и значительно дополнена . Но , конечно , и в новом издании книга не может претендовать на полноту рассмотрения поставленных проблем , особенно таких сложных , как проблема целого полифонического романа . [1] Разрядкой повсюду обозначаются выделения в тексте, принадлежащие автору данной книги, курсивом – выделения, принадлежащие Достоевскому и другим цитируемым авторам. Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел литературоведение |
|