Ваш комментарий о книгеМЕСТНЫЕ КОЛОРИСТЫ
из книги Кэтрин ван Спэнкерен "Краткая история американской литературы"
Подобно юмору новых земель, корни литературы местного колорита уходили в прошлое, но лучшие произведения появились значительно позже периода Гражданской войны. Очевидно, что многие довоенные писатели, начиная с Генри Дэвида Торо и Натаниэля Готорна и кончая Джеймсом Гринлифом Уиттьером и Джеймсом Расселом Лоуэллом, рисовали удивительные картины определенных областей Америки. Колористов же отличал осознанный и исключительный интерес к описанию данной местности и скрупулезная фактологическая и реалистическая техника.
Брет Гарт (1836-1902 гг.) остался в памяти как автор приключенческих рассказов, таких как "Счастье Ревущего Стана" и "Изгнанники Покер-Флета", в которых действие происходит на новых шахтерских землях Запада. Добившийся большого успеха первым из школы местных колористов, Гарт в течение короткого времени был, наверное, самым известным американским писателем - настолько привлекательна была его романтическая картина потрясающего оружием Запада. Внешне реалистичный, он первым ввел в серьезные литературные произведения персонажей из низших слоев общества - коварных шулеров, вульгарных проституток и грубых грабителей. Это сходило ему с рук (как и Чарлзу Диккенсу в Англии, который восхищался произведениями Гарта), так как в конце он показывал, что у этих, казалось бы, отщепенцев на самом деле золотое сердце.
В памяти также сохранились имена писательниц, оставивших тонкие описания Новой Англии, среди них Мэри Уилкинс Фримен (1852-1930 гг.), Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896 гг.) и особенно Сара Орн Джуитт (1849-1909 гг.). Лучшим примером оригинальности Джуитт, ее точно подмеченных типов и обстановки шт. Мэн и чуткого стиля является великолепный рассказ "Белая цапля" из "Страны островерхих елей" (1896 г.). Большое влияние на Джуитт оказали полные местного колорита произведения Гарриет Бичер-Стоу, особенно "Жемчужина острова Орр" (1862 г.), где изображались бедные рыбацкие поселения шт. Мэн. Как показывают их письма, в девятнадцатом веке писательницы создавали свою собственную систему моральной поддержки и влияния. Женщины составляли большую часть публики, читающей беллетристику, и многие из них сами писали популярные романы, стихи и юморески.
Все районы страны нашли свое отображение в произведениях, написанных под влиянием местного колорита. В некоторых из них содержался социальный протест, особенно к концу века, когда вопросы общественного неравенства и экономические трудности ощущались особенно остро. Темы расовой несправедливости и неравенства между полами появляются в произведениях писателей-южан, таких как Джордж Вашингтон Кейбл (1844- 1925 гг.) и Кейт Чопин (1851- 1904 гг.), чьи мощные романы, в которых действие происходит в кайен-франкоговорящей Луизиане, выходят далеко за рамки местной колористики. В романе "Грандиссимы" (1880 г.) Кейбл дает высокохудожественное изображение расовой несправедливости и опережает свое время, так же как это делает Кейт Чопин в своем смелом романе "Пробуждение" (1899 г.) об обреченной попытке женщины найти себя в страстной любви. В "Пробуждении" молодая замужняя женщина с прелестными детьми и потакающим ей преуспевающим мужем приносит в жертву семью, деньги, респектабельность и в конце концов свою жизнь в поисках самореализации. Необычную интенсивность и сложность этому короткому роману придает поэтическое воплощение океана, птиц (в клетке и выпущенных на волю) и музыки.
Вместе с "Пробуждением" часто упоминают отличный рассказ Шарлотты Перкинс Гилмен (1860 -1935 гг.) "Желтые обои". Оба произведения оказались забытыми в течение некоторого времени и были вновь открыты литературными критиками феминистского направления в конце двадцатого века. В рассказе Гилмен снисходительный врач доводит свою жену до безумия, заперев ее в комнате, чтобы "вылечить" от нервного истощения. "Заключенная" жена проецирует свое заточение на обои, в рисунке которых ей видятся женщины, ползущие за решеткой.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел история
|