Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
Лаушкин А. Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А.Т. Фоменко и его единомышленники
Часть III. ЕДИНСТВО РАЗНООБРАЗИЯ
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Д. М. Михайлович. ИСКУШЕНИЕ «СВОБОДОЙ»
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя... И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя
(Откр. 13, 14-15)
Представьте себе, что вы проснулись в комнате с белыми стенами, без окон, лежа на белом мягком полу, и притом с полной почти амнезией. Вы едва помните, как вас зовут, как встать на ноги, как двигать челюстями, чтобы есть. Вы – tabula rasa, чистая доска. Мировая цивилизация, о которой вы начисто забыли буквально все, «переболела» сложностью и «выздоровела», породив простейший примитив – вас. Вы абсолютно свободны. Ото всего. От любых нравственных или правовых ограничений. Разве они существуют? Да хоть бы и существовали, – они не старше вашего пробуждения, вы можете произвольно принять или отвергнуть их. За свою иллюзорную свободу вы расплачиваетесь только одним: тот, кто войдет в дверь, чтобы рассказать вам о существующем мире, имеет возможность легко поработить вас, буде у него возникнет подобного рода потребность.
У вас нет прошлого, ваше будущее в его руках. Вы вынуждены верить тому учителю, который решился «подобрать» вас. Он обещает вам жизнь беззаботную в эльфийских дворцах? Вы не можете не верить. Другой информации у вас просто нет, а он так убедителен! Он сообщает вам о неприятной необходимости по 18 часов в сутки работать на урановом руднике? Что поделаешь, значит, так надо. Вы бы поспорили, но он – мудр, а у вас полнейшее беспамятство. И как бы свобода в связи с этим. Он призывает вас попрактиковать черную мессу, поскольку нет ничего чище на этом свете? Как ему откажешь: он водит вас на помочах, его слово – закон.
Кстати, не припоминаете, вы ничего не подписывали? Или хотя бы устно вы не одобрили хотя бы раз эту странную процедуру – вырезание памяти. Может быть, она просто иначе называлась – редукция истории? Теперь уже не помните. Сожалею. Верните его на рудник!..
Для последнего десятилетия XX века стало обычным делом редуцировать историю. Очевидный симптом большой болезни мирового общественного сознания – нашумевшие на Западе фильмы «Матрица» и «13-й этаж». В них вся огромная история человечества сокращена до жалкого века персонажа в виртуальной игре, а наш мир, прекрасное и сложное творение, сворачивается до простенькой математической абстракции.
«Новая хронология» – явление того же ряда. Колоссальными тиражами выходят книги Фоменко и Аджи, где вся европейская цивилизация редуцирована до нескольких незамысловатых формул, сложившихся в ничтожный отрезок времени. Многомиллионные массы сбрасывают одежды культуры. К чему им тяжкое бремя требовательной религии, замысловатой философии, труднозапоминаемой истории, придирчивой нравственности? Лозунг века: обнажим душу, очистим разум! Будем наги и свободны!
Во всех этих телодвижениях нетрудно усмотреть единый глобальный замысел, постепенно реализовывавшийся на протяжении четырех-пяти последних столетий. Христианство испытывает постоянное, все усиливающееся давление. Это, кажется, очевидный факт, не требующий доказательств. Сколько сил брошено на то, чтобы не только отлучить народы от веры во Христа, но и не дать им никакой действительной возможности вернуться в ее лоно! Острие подобной стратегии направлено на то, чтобы разрушать, разрушать и разрушать традиционное общество, в котором стержень всего – вера, а производная от этого стержня – культура, организующая весь повседневный быт и творчество людей. В подобном традиционном обществе люди разделены на сословия по своим функциям: одни работают; другие становятся священнослужителями и их дело – духовное окормление первых, отправление обрядов, поддержание веры и всего того, что с нею напрямую связано (например, та же культура, нравственность); наконец, третьи играют роль воинов и правителей, которым дана власть и сила поддерживать порядок, охранять общество от нападений извне и внутренних смут. Разрушение такого общества налицо. Церковь оказалась на обочине современной цивилизации, духовный авторитет священнослужителей стал предметом постоянных нападок. Два прочих сословия путем колоссальных кровопусканий «уравнялись». И вот, как выразился знаменитый испанский философ Ортега-и-Гассет, в духовной жизни произошло «восстание масс». В XIX столетии распространилась идея о необходимости всеобщего образования на равных основах. Считалось, что получив обширные и всесторонние знания о мире, люди займутся «самопознанием». В XX веке эта идея реализовалась. Но никакого «самопознания» не произошло. Нынешний средний человек получает груду сведений, которые в большинстве случаев не пригодятся ему в жизни. Зато сознание того, что он «образован», наполняет его гордыней, преувеличенным мнением о собственной личности. А сознание всеобщего «равенства» прививает агрессию ко всяким сложным идеям, и, конечно, к вере в Бога, требующей самоограничения и духовной дисциплины. «Восстание масс» означает следующее: средний представитель массы не желает никакого духовного труда; он хочет развлечений, лучше простых, грубых и обильных. И даже эти развлечения требуется положить перед самым носом, а желательно разжевать и положить в рот. Искусство и литература не должны быть сложнее комиксов, «веселых картинок». Семья не должна ограничивать плотские желания. Религия обязана «веселить и расковывать», «расширять сознание». Христианство, в котором любовь и печаль шествуют рука об руку, слишком сложно, налагает слишком тесную узду на избалованную и расхлябанную душу жителя современного мегаполиса. Не желая ничего знать о благодетельной силе подобной узды, он все кричит о собственной свободе как о величайшем благе. И свобода чем дальше, тем больше оборачивается падением: умственным и духовным.
Итак, страшное разрушение почти завершилось. Все те охранительные бастионы, на которых основывалось правильное христианское общество, рухнули. Но на их развалинах есть еще бойцы. Еще не утрачена способность мыслить и взвешивать. Еще память о борьбе двух глобальных сил в мировой истории не исчезла. Одна из них, падшая и все искушающая всякого рода свободой, довольством, простотой жизни, сильна в этом мире. Князю миру сего она будет расчищать дорогу, покуда не сравняет все оставшиеся руины до основания. Эта громадная «зачистка» перед последним боем решает многое, прежде всего – сколько душ утратит шанс на спасение.
«Вырезание памяти» – один из главных инструментов «расчищающей» машины. Помимо спасительной веры в Бога историческое знание представляет собой одну из последних оков, удерживающих современного человека от окончательного падения. Ведь в истории светской, преподаваемой в школах, заключен незримый фундамент – священная история, описание великого мирового противостояния. Разгром современного исторического знания, пусть вторичного и бледного, по сравнению с истинным его фундаментом, означает одно: влечение к пропасти усилится, удерживающее вервие ослабнет.
Этот сборник посвящен великой лжи «новой хронологии», сотворенной Фоменко и его соратниками. В наше смутное и обесчещенное время умножаются люди, которые «видят пустое и предвещают ложь» (Иез. 13, 6). Таков и Фоменко. Учение его антицерковно по своей сути и форме.
Вся евангельская история превращена фоменковцами в дикую и бессмысленную кашу, месиво из имен, событий и дат. Тексты Священного Писания буквально искромсаны произвольными интерпретациями, и в них не оставлено камня на камне. Любой верующий человек легко обнаружит в фоменковских книгах «Библейская Русь» и «Реконструкция всеобщей истории» великое множество святотатственных игр и прямое надругательство над христианскими святынями. Вся героическая история раннего христианства, все гонения на него, все судьбы многочисленных мучеников доконстантиновской эпохи – исчезли, проглочены исследовательской методой Фоменко.
Библейский Моисей превратился в царя турок-османов. Иудаизм стал «формой христианства». Само время пришествия Иисуса Христа, дата и место его распятия перенесены на тысячу лет вперед, в XI век. Иерусалим сдвинут в Константинополь (он же Троя, он же Иерихон).
Евангельские волхвы, поклонившиеся Младенцу-Христу, оказались монголами, а затем они превращаются в русских. Один из них становится святым Владимиром,
которому Фоменко присвоил новое имя Валтасар, второй – его матерью святой Ольгой, также переименованной – в Малку-Мельхиор, а третий каким-то фантастическим татарином-казаком Гаспаром.
Собственно, вся мировая история в исполнении Фоменко превратилась в короткий уродливый анекдот. Создатель «новой хронологии» во всеуслышание заявляет, что его «открытия» опираются на новейшие математические методы. Но ученые разных специальностей: математики, астрономы, религиоведы, историки – неоднократно опровергали Фоменко и даже уличали в шарлатанстве. В декабре 1999 года на конференции в МГУ, специально посвященной анализу «новой хронологии», ни один ученый не высказался в пользу фоменковцев. До сих пор никто из сторонников Фоменко не высказал ни одного внятного аргумента в защиту своих взглядов.
Совершенно ясно, что основная задача Фоменко и ему подобных – уничтожить или исказить до неузнаваемости понятие о мировой истории, в частности о страданиях тех, кто век за веком стоял за дело Творца нашего, о злобе и произволе тех, кто выбрал себе иного господина, о тысячелетнем мучительном пути человечества между Божественной истиной и сатанинской прелестью. Знают ли, понимают ли эти люди свою страшную роль в развращении людским умов? В любом случае, они делают свое разрушительное дело с фанатичной энергией. Их работа – «зачистка». А там уж найдется, кому обольщать «очищенное» и опустевшее сознание, «говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13, 14).
КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ РАБОТ, СОДЕРЖАЩИХ НАУЧНУЮ КРИТИКУ «НОВЫХ ХРОНОЛОГИЙ»
Сборники:
Астрономия против «новой хронологии». М., 2001. 336 с.
Володихин Д. М., Елисеева О. И., Олейников Д. И. История России в мелкий горошек. М., 1998. 250 с.
История и антиистория. Критика «новой хронологии» академика А. Т. Фоменко. М., 2000. 528 с.
Мифы «новой хронологии». Материалы конференции на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова 21 декабря 1999 г. М., 2001. 296 с.
Русская история против «новой хронологии». М., 2001. 216 с.
Сборник Русского исторического общества. М., 2000. № 3(151). Раздел 1. «Антифоменко». С. 7-196.
«Так оно и оказалось!». Критика «новой хронологии». М., 2001. 384 с.
Статьи:
Бронштэн В. А. Н. А. Морозов – предтеча творцов «новой хронологии»// Вопросы истории. 1998. № 6.
Володихин Д. М. Маргинализация исторической информатики // Информационный бюллютень ассоциации «История и компьютер». 1996. № 18.
Володихин Д. М. «Новая хронология» как авангард фольк-хистори // Новая и новейшая история. 2000. № 3.
Данилевский И. Н. Традиционное летосчисление и «новая хронология»// Вопросы истории. 1998. № 1.
Елисеев Г, А. Историк России, которого не было// Русское Средневековье. 1998 год Вып. 2. М., 1998.
Елисеев Г. А. Христианство и «новая хронология»// Новая и новейшая история. 2000. № 3.
Ефремов Ю. Н., Завенягин Ю. А, О так называемой «новой хронологии» А.Т.Фоменко// Вестник Российской Академии наук. 1999. № 12.
Ефремов Ю. Н., Шевченко М. Ю. Что намололи математические жернова: по поводу новой датировки каталога звезд «Альмагеста» // На рубежах познания Вселенной: Историко-математические исследования. 1992. Вып. 24. М., 1994.
Злобин Е. В. Машиночитаемые документы в свете «новой хронологии» // Информационный бюллютень ассоциации «История и компьютер». 1996. № 16.
Милов Л. В. К вопросу о подлинности Радзивиллов-ской летописи// Новая и новейшая история. 2000. № 3.
Конференция «Мифы «новой хронологии» (21 декабря 1999 г., исторический факультет МГУ). Отчет// Вестник Московского университета. Сер. 8. История. 2000. № 3.
Королев А. С. Миры академика Анатолия Фоменко// Роман-газета XXI век. 1999. № 12.
Кошеленко Г. А., Маринович «77. П. Математические фантазии и исторические реалии // Новая и новейшая история. 2000. № 3.
Кучкин 5. А. Новооткрытая битва Тохтамыша Ивановича Донского (он же Дмитрий Туйходжаевич Московский) с Мамаем (Маминым сыном) на Московских Кулижках // Отечественная история. 2000. № 4.
Олейников Д. И. Глобальный розыгрыш // Родина. 1997. №6.
Янин В. Л. «Зияющие высоты» академика Фоменко// Вестник Российской Академии Наук. 2000. № 5.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел история
|
|