Ваш комментарий о книге
Глушко С. Система театральной импровизации
ОГЛАВЛЕНИЕ
Театральная импровизация это выполнение актёром функций драматурга, режиссёра и актёра - одновременно.
“Мне кажется, импровизация -
одно из самых действенных средств,
способных спасти современную сцену
от окостенения”.
Г.А. Товстоногов
Что такое театр? В чём его назначение? Каким он мог бы быть, если бы всегда, удивлял зрителей? Однозначно на эти вопросы ответить, наверное, невозможно, но одна из главных задач театра, как и искусства, вообще, - придать форме содержание, заполнить сознание зрителя новыми впечатлениями, рассказав ему живую историю о нём самом, заставить сопереживать, удивляться. Видимо, это мог бы быть импровизационный театр, - как нечто новое, в условиях преобладания классической формы театра, с максимальной свободой самовыражения актёров, где публика, являлась бы энергетическим соучастником спектакля. Живой театр, живые актёры, живые спектакли…
Сама по себе импровизация - явление не новое: античные представления странствующих комедиантов, итальянская комедия масок Дель арте… Об импровизации писали Станиславский и Товстоногов, её применял Михаил Чехов и Мейерхольд, но речь в этих случаях, шла о структурной импровизации, где актёру запрещалось отходить от текста, и замысла режиссёра. Появился миф о том, что импровизация должна быть подготовлена и по-другому, быть не может. В данном пособии, речь в основном, идёт о другой импровизации – спонтанной, где актёрам предоставляется полная творческая свобода, без текста и каких бы то ни было установок извне, её основные принципы, правила и исключения из этих правил. Системно описываются основные законы существования актёра в спонтанной импровизации, основы импровизационного диалога, структурная импровизация и различные игровые ситуации. Материал пособия может быть использован в театральной педагогике, воплощён как самостоятельный вид театрального искусства, как психологический тренинг, и рассчитан на профессиональных режиссёров, актёров, аматоров, студентов театральных Вузов, и всех, кто имеет минимальное представление о театре, и кому интересно применить данную методику на практике.
Книга основана на практическом опыте игры в театре импровизации «Чёрный квадрат», и выражает личное мнение автора.
Любезно прислано автором
С.А.Глушко. ©
.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|