Ваш комментарий о книге
Бекетов П. Собрание портретов россиян, знаменитых по своим
деяниям, воинским и гражданским
ОГЛАВЛЕНИЕ
П.П. Бекетов – автор исследований по русской истории
и литературы. Он собрал обширную коллекцию гравюр, рукописей, книг,
документов, монет. Типография, библиотека и книжная лавка погибли в
войну 1812 года.
После изгнания французов из Москвы П.П. Бекетов продолжал заниматься
издательской деятельностью, в частности издал продолжение
«Пантеона» — «Собрание
портретов россиян, знаменитых по своим деяниям...»
(1821-1824;). Он стал одним из издателей журнала «Друг
просвещения» (1804-1806), сотрудничал в журналах
«Русский вестник» (1810) и «Московский
вестник» (1829).
Значение Платона Петровича Бекетова в истории российской книжной
культуре трудно переоценить. Крупнейшие исследователи отечественной
книги и гравюры дали ему самую высокую характеристику.
Но больше всего интересовался Бекетов иконографией. Задумав издать
собрание "портретов знаменитых Россиян", Бекетов не жалел никаких
издержек на приобретение подлинных портретов, живописных и
гравированных, и составил огромную коллекцию - много сотен экземпляров.
Для гравирования их он создал целую школу пунктирных граверов,
состоявшую из Алексея Осипова и гравировавших под наблюдением его:
Милова, Федора Алексеева, Шишкина, Н. Иванова, Маслова, Храмцова и др.
Они награвировали пунктирной манерой более 300 досок, правда, очень
посредственных в художественном отношении, но чрезвычайно замечательных
в отношении иконографическом, благодаря тому, что сам Бекетов выбирал
оригиналы для воспроизведения вполне достоверные. Издать в свете,
однако, немного пришлось Бекетову. В 1801 г. он выпустил "Пантеон
Российских авторов" (4 тетради в лист по 5 портретов, с текстом
Карамзина, М., 1801) и только через 20 лет собрался издать "Собрание
портретов россиян, знаменитых по своим деяниям, воинским и гражданским,
по учености, сочинениям, дарованиям или коих имена почему другому
сделались известными свету, с приложением их кратких жизнеописаний"
(М., 1821 - 24, в большую четверку). Это издание было рассчитано на 4
части, по 50 портретов в каждой.
.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|