Ваш комментарий о книге
Липатов В. Краски времени
Т. Н. ЯБЛОНСКАЯ о Б. Н. ЯКОВЛЕВЕ
Посетители Третьяковской галереи, да и все ценители изобразительного
искусства, помнят и любят одно из лучших произведений советской пейзажной
живописи - картину "Транспорт налаживается" Бориса Николаевича Яковлева.
Написанная на заре советского искусства - в 1923 году, картина и сегодня
пленяет нас свежим поэтическим чувством, искренней радостью автора за первые
удачи в преодолении страной послевоенной разрухи...
В последующие годы Борис Николаевич в результате многолетних творческих
поездок по стране - на Урал, в Карелию, в Баку - создал несколько прекрасных
серий нового жанра в советской живописи - индустриального пейзажа, явившись,
по сути, его основателем. Написанные в трудных походных условиях, эти
полотна полны истинного вдохновения и жизненной правды, они - яркое
свидетельство героического, вдохновенного труда строителей первых
пятилеток...
Одной из любимейших тем художника была Москва. Он писал ее бесконечное
количество раз. Писал и ее сердце - Кремль и Красную площадь, писал ее
улочки и дворики. Особенно трогает этюд Красной площади в горестный день
похорон Владимира Ильича. Трепещут поникшие траурные знамена, напряженное
волнение в рядах трудящихся, пришедших проститься с Ильичей.
Многие годы художник жил и работал в Подмосковье, в чудесных
окрестностях Звенигорода, так полюбившихся в свое время певцам русской
природы Саврасову и Левитану. Здесь, на берегу Москвы-реки, Яковлев написал
ряд прекрасных лирических пейзажей...
Много и с увлечением работал Борис Николаевич и как маринист. На всех
выставках художников-маринистов экспонировались его перламутровые гурзуфские
пейзажи...
Блестяще окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества и
получив в 1918 году премию имени Левитана за свой натюрморт и пейзаж, Борис
Яковлев продолжал неустанно учиться, оттачивал свое профессиональное
мастерство. "Необходима постоянная тренировка глаза и последовательность
накопления навыков брать свежо и непосредственно", - говорил художник. В
своей статье о "Цвете в живописи" он настойчиво проводил мысль, что только
высокопрофессиональная живопись дает жизнь картине...
Меня всегда поражал в Борисе Николаевиче высокий профессионализм
буквально во всем: как продуманно, удобно была оборудована его мастерская!..
В мастерской у Бориса Николаевича все было приспособлено для работы -
никаких излишеств. Но зато как трогали в ней простые сухие цветы,
привезенные из Михайловского...
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|