Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Комментарии (1)

Содержание

ВИНО

из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер

Жизненная сила, духовное благословение, спасение, радость,исцеление, истина, преображение. Кроме своей ценности в качествезастольного, питательного и лечебного напитка, сок раздавленноговинограда имеет таинственную способность превращаться в нечто большее,чем средство утоления жажды и опьянения, – и изменять тех, кто его пьет.Это, а также кровавый цвет вина – основа его священного символизма.Вино изготавливали на Ближнем Востоке по крайней мере еще 5000 лет назад,и оно широко ценилось как божественное благословение, доказательствосилы природы и ее благотворного, оживляющего духа. В иудейском ритуалевино служило напоминанием о благословении, которое дал своему народуБог Иегова. Ислам уточнял, что это благословение для тех, кто достиг рая,– Пророк запрещал не вино, а злоупотребление им.

В Средиземноморье вино повсеместно связывали с плодородиеми жизнью после смерти (смысл традиции, по которой несколько капель винавыливают на землю). В культе древнегреческого бога Диониса (в римскоймифологии Бахуса) вино было символом экстатического союза с самимбогом, а в орфических ритуалах оно приравнивалось к жертвенной крови.Христианство придало этому символизму новую поэтическую силу: «ИдущийМою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна,6:56). Символизм евхаристии и Грааля в том, что сосуд с жертвенным виномпредставляет Чашу с искупляющей кровью Христовой. Средневековые изображенияХриста, стоящего или преклонившего колени в винном прессе, представляютсобой иллюстрации слов святого Августина (354-430 гг. н. э.) о Христе,как о «грозди винограда, положенной под пресс». Грозди винограда – похоронныеэмблемы спасения. Напротив, кровь, текущая из раздавленного винограда,символизирует гнев Господень, как в Откровении (14:20). Вспомогательныйсимволизм вина состоит в том, что оно рождает истину и «открывает сердцерассудку» или развязывает язык лжецам и лицемерам. В Ветхом Заветевиден довольно терпимый взгляд на пьянство, как на человеческую слабость.Ноя скорее стыдят, чем обвиняют в этом пороке. «Эти люди пьяны от новоговина», – говорили насмешники, когда апостолы начали проповедовать.Однако полный бурдюк иногда встречается как эмблема греха.



<<назад Содержание дальше >> Комментарии (1)
Обратно в раздел культурология











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.