Комментарии (1)
ВЕТЕР
из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер
Поэтический образ ожившего духа, чье воздействие можно увидетьи услышать, но который сам остается невидимым. Ветер, воздух и дыханиетесно связаны в мистическом символизме. Были широко распространеныпредставления о ветре как космическом дарителе жизни, организатореи основе. Бытие начинается с Духа Божия, Который, как ветер, носилсянад бездной. Индоиранский бог ветра Вайю представлял собой дыхание космоса.Ацтекский бог ветра Эекатль (ипостась Кецалькоатля) своим дуновениемприводил в движение солнце и луну. Ветры также выступают как божественныепосланники и как силы, управляющие направлениями космоса. Отсюдапроисхождение голов с раздутыми щеками, изображающих ветер, популярноесреди древних картографов. Кроме духовного аспекта этого символизма,конкретные ветры часто персонифицировались как неистовые и непредсказуемыесилы. В древнегреческом мифе владыка ветров Эол, чтобы обеспечить Одиссеюспокойное путешествие, вручил ему мешок с ветрами, который опрометчивооткрыл один из спутников Одиссея. Считалось, что демоны летают на яростныхветрах, несущих зло и болезни. В Китае ветер ассоциировался со слухами– подобный символизм, возможно, происходит от охоты и приносимымиветром запахами дичи. Важная роль ветра в процессе опыления сделалаего сексуальным символом в Китае. В более общем смысле ветер – мощныйсимвол изменений, непостоянства, пустого бахвальства и эфемерности,– таковы его основные значения в XX столетии.
<<назад Содержание дальше >>
Комментарии (1) Обратно в раздел культурология
|