Комментарии (1)
ЧАША
из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер
Романтический символ сердечных устремлений к духовной ифизической пище, психического здоровья и бессмертия. В изысканныхи чарующих средневековых легендах о Святом Граале – совершенная физическаяприрода, неуловимая, как и сам предмет поиска. Первоначально во Франциичаша встречается только как предмет сервировки с магическими свойствами,а не как классический рог изобилия и кельтский магический котел (наиболеевероятный языческий источник легенды). Здесь чаша, видимо, ссылка намагическое укрепляющее средство для слабеющих правителей (Король-рыбак)или на саму природу. Чашу также сопоставляли с философским камнем,который искали алхимики, копьем, мечом или книгой. Наконец, в христианскихверсиях чаша была тем сосудом, который использовал Христос во времяТайной Вечери или чашей бессмертия, которой владел и которую потерялАдам, или чашей евхаристии, в которую, как считалось, святой праведныйИосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа. По существу, чашастала символом жертвенного сердца Христова, дарующего Божье милосердие.Карл Юнг рассматривал чашу как символ стремления человека найти собственныйцентр и по существу как женский символ, который принимает и отдает. Чаша – церемониальный бокал, ассоциирующийся обычносо священным вином христианской евхаристии (кровью Иисуса Христа) ис легендой о Святом Граале. Чаша символизирует духовное просветлениеили знание, искупление грехов и бессмертие. Чаша используется в христианскомискусстве как эмблема веры, а также как атрибут некоторых святых. Всвадебных церемониях в Китае и Японии, как и по всему миру, совместноевыпивание чаши символизирует верность, преданность. Ритуальные чашииспользовались у кельтов для подтверждения властных полномочий правителя.С другой стороны, чаша может быть символом тяжелой судьбы (горькая чаша),как в библейской истории о Иисусе Христе, просившем Бога отвести горькуючашу, предвидя приближение Своего распятия. Так называемая «отравленнаячаша» обещает надежду, но приносит беду.
<<назад Содержание дальше >>
Комментарии (1) Обратно в раздел культурология
|