Комментарии (1)
ФИМИАМ
из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер
Чистота, целомудрие, сладость, возносимая молитва. С древнихвремен сжигание камеди и других пахучих смол, древесины, сухих растенийили фруктов было наиболее универсальным для всех религиозных обрядовзнаком преклонения. Духовная литература и иконография наводят намысль, что фимиам первоначально использовался, чтобы заглушить запахприносимых жертв и погребальных костров, но позднее его стали сжигатьсамостоятельно, как чисто символическое приношение; дым был эмблемой,видимой связью между небом и землей, человеческим и божественным. Ладани смирна – два дара волхвов новорожденному Христу, были очень ценнымтоваром на всем древнем Ближнем Востоке. В египетской, персидской цивилизациях,в шумеро-семитском мире, а позднее в Греции и Риме эти и другие виды фимиамасжигали в ежедневных богослужениях. На Дальнем Востоке, в Индии, Китаеи Японии широко использовались базилик и Сандал («китайские палочки»– термин на вульгарном английском для обозначения палочек из сандала,«joss», вероятно, неправильное португальское «deus» – «бог»). В ЦентральнойАмерике фимиам, часто камедь, также был символом плодородия и, как считалось,вызывал дождь с помощью ассоциации между дымом и облаками. Смола самапо себе была символом объединения. Ветхий Завет полон ссылок на «спасение»пахучих деревьев, угодное Богу. Христианская Церковь, поначалу настороженноотносившаяся к ассоциации между фимиамом и поклонением языческимбогам и государственными похоронами императоров, скоро тоже началаиспользовать его, что стало общей церковной традицией курения ладаном.Совсем недавняя популярность благовоний на Западе обусловлена буддийскимитрадициями его использования в качестве помощи в медитации.
<<назад Содержание дальше >>
Комментарии (1) Обратно в раздел культурология
|