Комментарии (1)
ПЕРЬЯ
из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер
Вознесение. В основе символизма – невесомость перьев, способностьптиц летать и духовные качества, которыми наделяли птиц. В более широкомсмысле перья, которые носили шаманы, жрецы или правители, символизировалимагическую связь с миром духов или божественную власть и покровительство.Плащ из перьев был атрибутом не только небесных богов, таких, как скандинавскаябогиня Фрейя, но и кельтских друидов, которые пытались с помощью магиипутешествовать за пределами материального мира. Змея, покрытая яркимизелеными перьями птицы Кецаль, считалась эмблемой великого ацтекскогобога Кецалькоатля, а также его власти над небом и землей. В СевернойАмерике считалось, что головные уборы вождей, сделанные из перьев, уравниваютих с Великим Духом и с властью богов воздуха, огня и грозы. Оперенноесолнце, диск с перьями, направленными как вовнутрь, так и наружу, – уравнинных индейцев эмблема Космоса и Центра. Перья также – широко распространеннаяэмблема возносящейся молитвы; отсюда и символизм оперенных жезловиндейцев пуэбло, которые использовались в ритуалах, чтобы вызватьдождь в дни солнцестояния. В христианской традиции перья символизируютмолитву и веру и иногда используются в качестве эмблемы добродетели,как, например, в гербе рода Медичи, где три пера в кольце символизируютверу, надежду и милосердие. В Древнем Египте перья были атрибутом несколькихбогов неба, но особенно – богини справедливости Маат, которая с помощьюстраусиного пера взвешивала сердца умерших в загробном мире – аллегориясправедливости, призванной отделять грешные души от праведных. Мнение,что белые перья – символ трусости, зародилось на петушиных боях: считалось,что белые перья в хвосте петуха – знак того, что птица лишена агрессивности,присущей чистокровным бойцовым петухам.
<<назад Содержание дальше >>
Комментарии (1) Обратно в раздел культурология
|